Каждый третий сотрудник (31%) в Волгоградской области сталкивался с поборами на работе: ему приходилось что-либо покупать по требованию работодателя. К такому выводу пришли специалисты Службы исследований hh.ru — крупнейшей в России онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников.

Опрос показал, что 59% сотрудников приходилось покупать что-либо на работу по собственной инициативе. И лишь 9% опрошенных не сталкивались с такой необходимостью. Полную компенсацию затрат от работодателя получили от работодателя только 17% опрошенных. 20% выплатили частичную компенсацию, а остальным затраты не компенсировали.

Чаще всего жителям Волгоградской области приходится покупать на работу: канцелярские принадлежности и мелкую электронику (компьютерную мышь, клавиатуру или наушники). Также сотрудники приобретают средства гигиены (мыло и пр.), рабочий инструмент и учебные материалы; оплачивают бензин и транспортные расходы.

Жители региона не считают поборами предложение «скинуться» на подарок или помощь коллегам. 75% опрошенных назвали подобное «хорошей традицией».

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. . (Вы подписаны на эту запись)

    Поборы это когда сотрудников заставляют покупать просрочку и компенсировать пропавший не по их вине товар. Никогда не понимал как люди это терпят, ведь эти действия работодателя напрямую должны оцениваться прокуратурой.

    • .

      Вопрос не однозначный и требует разделения и уточнений.
      1.Если работнику выдали все что необходимо для работы, но он хочет что то лучше , например мышку для компьютера и покупает за свои деньги, то это нельзя отнести к понуждению и поборам.
      2. Если сотрудник пил кофе за компьютером и пролил его на клавиатуру, а потом идет к работодателю и требует новую, то работодатель думаю что скажет - иди теперь и за свой счет покупай новую клаву.
      Т.е. если работник в результате несоблюдения правил эксплуатации привел в негодность полностью, или частично вверенное ему имущество, то он обязан либо восстановить за свой счет, или приобрести в замен новое а пришедшее в негодность, по его вине, забрать себе.
      3. Если сотрудник в чьи обязанности входило своевременно докладывать о возможной просрочке товара, или халатно принял его и те самым причинил предприятию ущерб, то кто должен этот ущерб компенсировать? А если был заключен договор о кол материальной ответственности (это в том случае, когда нельзя установить конкретное виновное лицо), то согласно договора и действующего законодательства обязанность по возмещению ущерба лежит на виновном лице или если это невозможно установить, то отвечает коллектив с которым заключен договор о коллективной мат ответственности.
      и т.д.
      Таким образом следует разделить материальную ответственность и незаконное понуждение, когда под страхом увольнения, заставляют вкладывать безвозмездно свои личные деньги в приобретение какого то имущества, или денежных средств передавемых работодателю.
      Очень часто работники путают ответственность с поборами.
      Но знаю что в некоторых организациях чаще всего в бюджетных такое практикуется обосновывая это отсутствием выделяемых денег и невозможностью решить вопрос по другому . Но это тоже проблема не однозначная одно дело когда эти деньги кто то просто положил в карман себе другое, когда это делается ради дела от которого кормятся все. Это болезнь во многих бюджетных организациях. Особенно перед приездом какой то комиссии.

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *