Каждый третий сотрудник (31%) в Волгоградской области сталкивался с поборами на работе: ему приходилось что-либо покупать по требованию работодателя. К такому выводу пришли специалисты Службы исследований hh.ru — крупнейшей в России онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников.

Опрос показал, что 59% сотрудников приходилось покупать что-либо на работу по собственной инициативе. И лишь 9% опрошенных не сталкивались с такой необходимостью. Полную компенсацию затрат от работодателя получили от работодателя только 17% опрошенных. 20% выплатили частичную компенсацию, а остальным затраты не компенсировали.

Чаще всего жителям Волгоградской области приходится покупать на работу: канцелярские принадлежности и мелкую электронику (компьютерную мышь, клавиатуру или наушники). Также сотрудники приобретают средства гигиены (мыло и пр.), рабочий инструмент и учебные материалы; оплачивают бензин и транспортные расходы.

Жители региона не считают поборами предложение «скинуться» на подарок или помощь коллегам. 75% опрошенных назвали подобное «хорошей традицией».

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий ↓

  1. . (Вы подписаны на эту запись)

    Поборы это когда сотрудников заставляют покупать просрочку и компенсировать пропавший не по их вине товар. Никогда не понимал как люди это терпят, ведь эти действия работодателя напрямую должны оцениваться прокуратурой.

    • .

      Вопрос не однозначный и требует разделения и уточнений.
      1.Если работнику выдали все что необходимо для работы, но он хочет что то лучше , например мышку для компьютера и покупает за свои деньги, то это нельзя отнести к понуждению и поборам.
      2. Если сотрудник пил кофе за компьютером и пролил его на клавиатуру, а потом идет к работодателю и требует новую, то работодатель думаю что скажет - иди теперь и за свой счет покупай новую клаву.
      Т.е. если работник в результате несоблюдения правил эксплуатации привел в негодность полностью, или частично вверенное ему имущество, то он обязан либо восстановить за свой счет, или приобрести в замен новое а пришедшее в негодность, по его вине, забрать себе.
      3. Если сотрудник в чьи обязанности входило своевременно докладывать о возможной просрочке товара, или халатно принял его и те самым причинил предприятию ущерб, то кто должен этот ущерб компенсировать? А если был заключен договор о кол материальной ответственности (это в том случае, когда нельзя установить конкретное виновное лицо), то согласно договора и действующего законодательства обязанность по возмещению ущерба лежит на виновном лице или если это невозможно установить, то отвечает коллектив с которым заключен договор о коллективной мат ответственности.
      и т.д.
      Таким образом следует разделить материальную ответственность и незаконное понуждение, когда под страхом увольнения, заставляют вкладывать безвозмездно свои личные деньги в приобретение какого то имущества, или денежных средств передавемых работодателю.
      Очень часто работники путают ответственность с поборами.
      Но знаю что в некоторых организациях чаще всего в бюджетных такое практикуется обосновывая это отсутствием выделяемых денег и невозможностью решить вопрос по другому . Но это тоже проблема не однозначная одно дело когда эти деньги кто то просто положил в карман себе другое, когда это делается ради дела от которого кормятся все. Это болезнь во многих бюджетных организациях. Особенно перед приездом какой то комиссии.

Реклама. ООО «Вояж-Камышин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *