Центр политической конъюнктуры провел исследование на тему «Вторая волна пандемии: региональный разрез». Интерес подзаголовок работы: «Как коронавирус становится личной, а не общественной проблемой».

То есть на этот раз исследователи решили дать анализ не общечеловеческой, а личной проблеме. И для этого они обратились к статистике поисковых запросов. Ведь не секрет, что сегодня россияне обращаются к Его Величеству Интернету за помощью во всём.

Как отметили авторы исследования, в октябре поисковая система «Яндекс» зафиксировала более чем двукратный прирост запросов, свидетельствующих о росте заболеваемости среди населения. При этом если в период первой волны пандемии россиян больше интересовала общая информация о COVID-19 и количестве заболевших, то осенью отмечен значительный рост запросов о болезни, относящихся к частной жизни: где сдать тест и т.д.

По запросу «тест на коронавирус» Волгоградская область вошла в ТОП-5 регионов страны. Впереди, как нетрудно догадаться, Санкт-Петербург (плюс Лениградская область) и Москва (плюс Московская область). Они заняли первое и третье места соответственно. Между ними вклинилась Воронежская область.

А на четвертом месте расположилась Волгоградская область. И тот факт, что отсюда идут запросы о тестах, вызывает настороженность. Как пишут авторы исследования, «все больше граждан лично сталкиваются с заболеванием и вынуждены искать данные о его диагностировании и лечении», а «рост поисковой активности свидетельствует не только об объективном распространении заболевания, но и о субъективных проблемах информированности граждан и коммуникации, которые характерны для отдельных субъектов федерации».