В настоящее время электронные сервисы получили широкое распространение во многих сферах деятельности человека, в том числе и в сфере недвижимости. Теперь граждане и юридические лица могут подать документы на государственную регистрацию прав или государственный кадастровый учет, не выходя из дома, а используя электронные сервисы Росреестра.

Для того чтобы подать документы, необходимо на официальном сайте Росреестра заполнить заявление в электронной форме и приложить необходимые документы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

УКЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен также на официальном сайте Росреестра.

После проведения правовой экспертизы сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) либо заявителя уведомляют о приостановлении. Заявитель получает выписку из ЕГРН или уведомление о приостановлении в виде электронного документа.

Выписка из ЕГРН в электронном виде подписана усиленной цифровой подписью (ЭЦП) государственного регистратора. К документам прилагается соответствующий сертификат.

Документы, удостоверенные ЭЦП, имеют юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях. Рекомендуем их сохранять в электронном виде — физические печати и штампы на подобные документы не ставятся и нотариальном удостоверению они также не подлежат. Любое должностное лицо, уполномоченное на работу с такими документами, может проверить их подлинность и обязано принять их к работе.

Как отметила заместитель руководителя Управления Татьяна Кривова, электронные услуги имеют ряд неоспоримых преимуществ для заявителей, среди которых экономия времени, сокращение сроков регистрации поданных в электронном виде обращений до одного дня, а также тот факт, что документы можно подать, находясь в любом месте, где есть возможность подключения к сети Интернет.