Житель Москвы Роман поделился в социальной сети воспоминаниями о конференции, которая когда-то прошла в Камышине. Выступал заведующий кафедры «Мосты и тоннели» из Саратова, который рассказал, что у его сотрудников нет практического опыта строительства мостов, так как никого не привлекает зарплата в университете и только в СССР было возможно привлекать реальных строителей на кафедру. Сам профессор имел опыт строительства мостов, но задал вопрос: как готовить строителей мостов с помощью сотрудников, которые не построили ни одного моста? То есть можно ли, в принципе, учиться у специалистов без реального опыта?
Это крайне важный вопрос для современной России. Естественно, что в ответ многие говорят: «Нет». Тем более если речь идёт о том же мосту. Это же сложнейший объект. Но ведь в последние десятилетия в России строили мало сложнейших объектов, а стало быть, и практического опыта у многих нет. Кто же научит следующее поколение?
С другой стороны, в России ещё 30 лет назад не было предпринимателей и самозанятых. Научиться этому можно было только теоретически. Отбросил страшные времена «лихих девяностых», но к двухтысячным сформировалось прослойка, которая заняла место в этой нише. Конечно, часто бывает так: предприниматель как владелец, предположим, кранового завода рулит лишь финансами и активами, а сами краны на производстве собирает дядя Вася, который собирал их ещё в СССР. Но опять-таки возникает вопрос: кто придёт на смену, и может ли этот специалист научиться ремеслу теоретически?
Китайский опыт, где, как известно, переманили для строительства автомобилей специалистов из BMW, показывает, что нет. Впрочем, есть и обратные примеры.
В чем проблема? Для получения реального опыта надо привлечь данных сотрудников для строительства нового моста в Камышине 🙂
Не путайте очевидные вещи. Предприниматель или самозаняты, когда у него нет опыта, учится на своих ошибках и сам отвечает за свои действия. А кто будет отвечать за последствия неправильных расчетов или ошибок в строительстве моста, которые произойдут через несколько лет после его возведения? Потребуется ремонт или реконструкция, которую будем оплачивать мы, налогоплательщики.
Проблема теории и практики не нова. Только нужно определиться что имеется в виду когда вы об этом говорите. Теория без практики мертва а практика без теории слепа. Теория это прежде всего накопленые знания всеми предшествующими поколениями итот кто берется за практику не изучив опыт предшественников тот очень страшный человек. Он таких джел может натворить что дешевле ему платить за то что бы он ничегоне делал. Но есть вещи особенно в области изобретений и открытийкоторые без практического эксперимента нельзя считать знаниями и открытиями. Кроме того есть такое понятие как молчаливые знания которые нельзя описать. Наример как бы вам не рассказывали и не показывали как нужно ездить на велосипеде вы пока это сами не почувствуетечерез свою задницу в прямом смысле слова вы на велоси педе не поедете. Поэтому учить могут и теоретики. Там ответственность размыта а вот делать должны практики. Им за свою работу придется отвечать.
Так у нас это сплошь и рядом. Наоборот, найти специалиста на соответствующем месте – проблема. Оглянитесь вокруг. Это называется – эффективные менеджеры.