«Яндекс Музыка» и «Звук» поделили между собой пользователей зарубежных музыкальных сервисов. За год эти популярные российские музыкальные стриминги суммарно увеличили свою аудиторию на 25%, при этом потребление интернет-трафика на них выросло на 36%.

фото: пресс-служба Yota

Как показал «Индекс меломана», составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири. Было установлено, что после ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music) многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. 65% своей аудитории в Россиии (соотвественно 78% российского трафика) за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.

Наибольший прирост за год показал «Звук»: количество пользователей этого сервиса увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике оказалась «Яндекс Музыка»: её аудитория увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году. При этом «VK Музыка» и «Яндекс Музыка» по-прежнему сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.

По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее активна в сервисе «VK Музыка», выросла незначительно — всего на 7%.