На минувшей неделе в Камышине Госавтоинспекция вновь проверила пассажирский автотранспорт. Дело — важное и нужное, цель которого: обеспечение безопасности пассажиров, соблюдение требований закона и предотвращение ДТП. Однако год из года камышане адресуют в редакцию один и тот же вопрос: почему остановки маршруток для проверки происходят в час пик и с пассажирами в салоне?
На минувшей неделе проверки проводились у Бородинского моста около девяти часов утра. В итоге, у обочины скапливалось до 2-3 маршруток. При чём по обеим сторонам автомобильного движения у славящегося пробками Бородинского моста.

Пассажиры нервничали и громко высказывали слова недовольства. Их можно понять: кто-то спешил по рабочим, а может, и на работу, кто-то — на приём в поликлинику к установленному времени… Да мало ли дел утром!
Камышанин, приславший видео в редакцию, спрашивает: «Неужели нельзя проверять пассажирские «ГАЗели» на конечной остановке? После того как водитель высадил пассажиров? Таким образом можно избежать множества проблем и негатива! Во-первых, люди разойдутся по своим делам. Во-вторых, конечные остановки — это всегда специальная территория, где осмотр транспортного средства и проверка документов не будут мешать остальным участникам дорожного движения!».

Можно, конечно, указать на внезапность проверки. Но с «конечной» водитель тоже не подумать убегать от Госавтоинспекции. К тому же, как рассказывают очевидцы, нарушители предпочитают уезжать прямо с конечных точек маршрутов — в тот же миг, как только им по телефону сообщат о проверке на центральных улицах.
Данное размышление камышан не является критикой. Скорее, это просьба пересмотреть варианты проверки пассажирских «ГАЗелей». Для того чтобы и пассажиров не задерживать, заставляя нервничать, и проезд для другого автотранспорта не «зауживать» в час пик. Ведь подобные проверки проводятся круглый год (см. фото летом).







Это обычный подход тех, кто на государственной, или муниципальной службе. Попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны. Поступила команда от начальства - проверить маршрутки до такого то числа и доложить о результатах. Дальше команда идет вниз до непосредственных исполнителей. Создается бригада во главе со страшим. Выбирается время и место проверки. Как вы думаете это место должно быть удобным для тех кого проверяют, или для тех кто проверяет? Конечно для себя. Самое удобное место это мост. Тут все будут, со всех маршрутов, а так нужно по конечным остановкам маршрутов ездить, а их немало. Например 15 маршрут у черта на куличках. Остановили несколько маршруток у моста и проверяем. Ну подумаешь это неудобно пассажирам, Зато удобно проверяющим. Они рассуждают - Мы же важнейшую задачу выполняем. Дела какие то у пассажиров есть, они спешат куда то ? Ничего подождут! Вы обратите внимание, что везде, где работают слуги народа, везде очереди. Создать очереди это очень важно. Во первых, это придает значимость того к кому выстраивается очередь. Во вторых, это повод тому к кому очередь, говорить о том что у него очень много работы и он не успевает и нужно увеличить штат. А раз увеличить штат, то нужно увеличить финансирование и должность начальника небольшого отдела становится должностью начальника большого отдела и так по всей вертикали. Я это к тоу что это система и закономерность. Она сама с собой бороться не будет. Нужна система гражданского контроля и ответственности перед обществом. Я уверен, что после этой публикации будет совещание и по крайней мере начнут задумываться и вносить коррективы в работу проверяющих. А если бы в статье еще указали должность звание и фамилию руководителя этого рейда которому полностью наплевать на то что люди едут по делам и вынуждены часть своего времени жизни терять пока вольяжно, неспеша и тщательно, проверяющие будут проверят все что им предписано, то реакция была бы еще эффективнее. Я допускаю что проверяющие даже не из Камышина и им еще больше по барабану что они создают неудобства гражданам и проезжающему через мост транспорту. Нужно побольше таких статей и желательно с должностями и фамилиями хероев.