Власти многих регионов России, а в особенности Москвы и Санкт-Петербурга, ищут различные пути улучшение экологической обстановки. Один из них – на поверхности: использование электротранспорта. В современных реалиях речь идёт не только о трамваях и троллейбусах, но и об элетротакси, то есть такси на базе электромобилей. Об этом подумывают даже в небольших городах с населением от 100 тысяч человек.

Камышин, зарядная станция
Камышин. Зарядная станция для электромобилей

24 августа в Госдуму был внесён законопроект, которым предлагается разрешить региональным властям определять квоту (долю) электротакси. Авторы инициативы указывают на то, что такси эксплуатируются в городе активнее остального автотранспорта. Поэтому определённая доля электротакси поможет снизить нагрузку на экологию в части загрязнения воздуха. Если законопроект будет принят, то он вступит в силу по истечении 10 дней после даты опубликования.

Впрочем, инициатива уже вызвала споры. Многие таксисты трудятся в статусе ИП или самозанятых. То есть они сами хорошо видят выгоду от использования различных видов автомобилей. И пока что в желании пересесть на электромобили замечены лишь единицы. При подобном раскладе таксисты опасаются, что у властей может возникнуть искушения «продавить новшество» в этой сфере различного рода административными рычагами.