Жители Камышина пытаются предлагать разные варианты по спасению исторической части города. Они считают, что без составления продуманного и обоснованного плана обойтись нельзя.

Камышин, музей
Камышинский историко-краеведческий музей

В редакцию ИНФОКАМа было прислано письмо от читателя. Коренной житель Камышина написал, что город не может развиваться в туристическом плане без хорошей инфраструктуры. Прежде всего, речь идет о состоянии дорог, а также реконструкции старинных зданий.

«Не так давно комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области обнародован приказ «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Исторический центр города Камышина». «Исторический центр» географически занимает на территории Камышина несколько зон. Главная включает в себя огромный массив участков, очерченный улицами Набережная/Зеленая и Гоголя/Базарова. Также будут охраняться участки на улице Верхней, где расположена земская школа (1906 год постройки), площади Комсомольской (железнодорожный вокзал, 1894 года постройки), улице Некрасова (комплекс акцизного водочного завода, 1901 год постройки) и другие.

Это только первый шаг. Дальше властям города необходимо создавать идеи по глобальной реконструкции данных территорий, входить в федеральные и региональные программы, активно продвигать концепцию возможного развития города. Только так можно получить необходимое финансирование и спасти пока еще 100-тысячный город от полной деградации.

Преобразование набережной Волги и Камышинки – это хорошее начало. Возможно, что строительство нового причала и реконструкция центрального парка – следующий шаг для города. Важно уделить особое внимание не только главным улицам исторического центра, но и небольшим, где также сохранились здания 19 и начала 20 веков. Комсомольская, Пушкина, Спартаковская, Калинина, Гражданская, Республиканская, Гороховская... В этот же список можно добавить улицу Камышинскую, которая идет от парка перед ЦКД «Дружба» (здесь когда-то располагался крупнейший собор города с 50-метровой колокольней) до водонапорной башни (сохранилась до наших дней) в районе центрального рынка. Должен быть прогулочный круговой маршрут для пешеходов и велосипедистов. Он мог бы проходить от краеведческого музея по набережной, затем через парк Топольки, Октябрьской улице, Зеленой, Советской».