В России наблюдается рост популярности онлайн-кинотеатров. По итогам прошлого года общий интернет-трафик видеосервисов вырос почти на четверть в сравнении с 2022 годом.

Фото: пресс-служба Мегафона

Наибольшее количество просмотров традиционно приходится на конец года, когда онлайн-платформы выпускают рекламируемые премьеры. Например, рост трафика на платформах START и Wink, где состоялась премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», в декабре на 64% превысил ноябрьские показатели. Как свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START, в среднем, россиянин ежемесячно тратит почти 19 часов времени на просмотр фильмов и сериалов.

Что касается итогов прошлого гада, то абоненты потратили на российские онлайн-кинотеатры на 23% больше гигабайт, чем в 2022 году. Наибольшая активность пользователей зафиксирована в ноябре и декабре, когда выходил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Так, по итогам ноября совокупный трафик платформ Wink и START, где состоялся релиз киноленты, вырос на 13% в сравнении с предыдущим месяцем и на 64% в декабре.

Основное ядро аудитории видеосервисов составляют миллениалы (25-35 лет), на которых приходится 51% посетителей. Второе и третье место между собой делят зумеры (17-25 лет) и абоненты 35-45 лет — 23% и 24% соответственно. Мужчины составляют около 56% от всей аудитории стримингов, они потребляют 52% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров.

Жители Волгоградской области чаще стали смотреть фильмы и сериалы, трафик видеосервисов вырос за год на 21%. Здесь фильмы и сериалы онлайн охотнее смотрят женщины 25-35 лет. Максимальные цифры по трафику в течение года показали «Иви», START и Premier, а самые долгие кинопросмотры пришлись на ноябрь и декабрь. По данным START, из сериалов большинство россиян предпочитают смотреть драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собирают комедии. При этом кратный рост также показали семейные сериалы – их аудитория увеличилась в 5 раз.

Выросло и общее время, которое россияне тратят на просмотр кино. В 2023 году оно увеличилось на 21% и составляет теперь 18 часов и 41 минуту ежемесячно. Чаще всего пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров по Smart TV и через мобильные приложения, просмотр через браузер — лишь на третьем месте по востребованности.