В Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области напомнили жителям, что в законе о защите прав потребителей есть три разных понятия: «срок годности», «гарантийный срок» и «срок службы». Так, «срок службы», как и «гарантийный срок», устанавливается на товары длительного пользования. Срок службы - это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Срок службы устанавливается изготовителем и начинает действовать со дня приобретения товара, при этом продавец обязан довести информацию до потребителя об установленном изготовителем сроке службы товара, данная информация доводится в технической документации.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, в том числе: ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Срок службы имеет важное значение при предъявлении потребителем требований в случае обнаружения существенных недостатков товара. В таком случае потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены:
• по истечении 2 лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного срока службы;
• в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.