В Камышине продолжают накаляться страсти вокруг ситуации с перевозчиками, которым администрация города решила «добровольно-принудительно» предложить участие в конкурсе на право выиграть маршрут и заключить договор на его обслуживание. Сегодня, 20 марта, в администрации Камышина состоялся брифинг, темой которого заявили разъяснения нововведений. Поскольку тема перевозок касается не только водителей, предпринимателей, но и огромного количества пассажиров, проблема приобрела поистине общегородской характер. На вопросы корреспондентов отвечали сотрудники ГИБДД, управления Госавтонадзора и чиновники мэрии. Основные разъяснения прозвучали от начальника отдела транспорта и связи комитета ЖКХ и КС Камышина Алексея Саутенко. Хотя «разъяснения» разъяснили пока далеко не все.

Алексей Саутенко озвучил такие данные. В Камышине сейчас зарегистрировано 268 предпринимателей-перевозчиков. На 16-ти маршрутах города задействовано 443 автомобиля. Средний возраст большинства ГАЗелей и ПАЗиков приближается к 10-ти годам.

По словам Алексея Саутенко, нововведение администрации города — муниципальный конкурс для перевозчиков — будет объявляться исходя из решения Камышинской городской Думы от 18 декабря 2012 года «О правилах организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа — город Камышин».

Администрация преследует цели улучшить качество и повысить безопасность пассажирских перевозок. Ведь в мэрию постоянно поступают жалобы от жителей, которые после 20 часов не могут уехать из разных районов города. Также камышане жалуются на курение водителей маршруток, громкую музыку и т. п.

Журналисты тут же заметили, что в ряде российских городах аналогичные конкурсы отменялись по решениям судов. Алексей Саутенко ответил в том духе, что в Камышине в разработке конкурсной документации принимают участие не только специалисты администрации, но и сами перевозчики, а все конкурсные положения сразу направляются в Камышинскую городскую прокуратуры для проверки их законности.

После конкурса с перевозчиками будет заключен договор, выполнение которого станет контролироваться администрацией. В случае неисполнения условий договора он будет с перевозчиком расторгаться.

Когда зашел разговор о критериях конкурсного отбора, то журналистам пояснили, что таких критериев пока десять, но они постоянно дополняются и уточняются вместе с перевозчиками. На вопрос, не повлияет ли проведение конкурса на сокращение автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки, последовал уклончивый ответ, что якобы нет.

Зачем тогда нужен конкурс? И почему водители-предприниматели должны на него соглашаться, если у них в порядке все разрешительные документы для работы на линиях? Это уже были главные вопросы встречи перевозчиков, которая почти параллельно с брифингом прошла в конференц-зале Делового центра и собрала около тридцати предпринимателей, представляющих куда большее количество занятых в этом бизнесе водителей. Прозвучали мнения о том, что принуждение предпринимателей к конкурсу и договорам ограничивает декларированную государством свободу предпринимательства и ущемляет их законные права на хозяйственную деятельность. Фактически, работая по-«старому», никто из участников рынка перевозок не нарушает никаких законов, а принятый в конце года местный нормативный акт не может обратить свое действие на правоотношения, сложившиеся до 18 декабря 2012 года, так как никакие законы не имеют обратной силы.

Однако, хорошо представляя реальную силу административного ресурса, перевозчики понимают, сколько мотивов «ломать» их может найти при желании администрация. Поэтому они долго вырабатывали совместную позицию и определили ее в том, что будут заказывать себе юридическое сопровождение всей процедуры намечаемого конкурса и действовать по ситуации, при необходимости обращаясь по каждому спорному шагу в надзорные органы.

На этот момент есть ощущение: мэрии предстоит довольно сложная миссия, чтобы постараться «втиснуть» запланированные новшества в правовые рамки и избежать судебных разбирательств.