В Камышине на улице Советской (бывшей Царицынской) в старинном здании напротив городского парка начались строительные работы. В редакцию infokam.su обратились взволнованные жители с вопросом, не снесут ли старинное здание?

Действительно, дом, о котором идет речь, достоин отдельного рассказа. Это пивная немецкого поселянина Фрицлера постройки 1884-1902 годов. В начале XX века треть населения Камышина составляли немцы, которые приехали на берега Волги по приглашению Екатерины II. (Сама императрица, как известно, тоже была немкой по происхождению). До и после Великой Отечественной войны здесь располагался один из самых известных камышинских ресторанов — настоящих, с кухней, музыкой и танцами. Для старшего поколения этот дом со скошенным углом, в котором сделан вход, представляет собой целый кладезь воспоминаний. 

Однако дом, к сожалению, не попал в список исторически ценных объектов, обеспеченных первичной учетной документацией, поэтому никакого обременения на него не наложено. Мало того, по существующему законодательству его просто можно снести. Нелепо?! Да, но положение дел именно таково. Дом с десяток лет простоял без хозяина, разрушался, но сегодня, когда улица Советская после капитальной реконструкции обрела второе дыхание, он оказался востребованным.

— Никто его не снесет — старинный дом будет реконструирован, — пояснил начальник управления архитектуры и градостроительства Камышина Дмитрий Вайрих . — У дома прогнила крыша, и ее заменит мансарда. Управление архитектуры и градостроительства Камышина уделяет особое внимание сохранению исторического центра города. Владелец обязался не закрывать старинную кладку сайдингом и прочими новыми материалами — дом будет оштукатурен и окрашен под цветовую гамму всей улицы Октябрьской. Как вы знаете, внешний вид улицы приобрел после реконструкции единый стиль и цветовое решение.

Что ж, вопрос решен. Но проблема остается. Город имеет список объектов культурного наследия — исторически ценных домовладений, однако большинство из них не обеспечены первичной учетной документацией, что не позволяет законодательно ограничивать стремления новых хозяев как-то исказить архитектуру или вообще скрыть дом за фасадом из сайдинга. Словом, работы у местных законодателей непочатый край.