МорскойКонструкторское бюро «Элиус» предложило новую концепцию создания набережной Саратова. Во главу угла, помимо полной современной реконструкции объекта, поставлена задача развить речные маршруты к ЧМ-2018 года по футболу.

В частности, разработчики представили проект создания на саратовской набережной аэротакси-вокзала для скоростного передвижения на экранопланах в разные города, расположенные на Волге, будь то Волгоград, Казань или Камышин.

По проекту на новой набережной разместиться аэротакси-вокзал «Перевесье». Его назначение — оказание услуг по перевозке пассажиров на экранопланах (это высокоскоростные суда, перемещающиеся на небольшом расстоянии от воды, земли, льда), и судах на воздушной подушке.

Передвижение на экраноплане позволит примерно за 15 минут по Волге от саратовской набережной добраться до нового аэропорта в Сабуровке. Чуть более трех часов займет путешествие по великой русской реке до двух городов, в которых пройдут матчи футбольного чемпионата, — Волгограда или Самары. В Казань экраноплан доставит туриста за 6 часов. Возможно будет открыть маршруты в Ульяновск, Тольятти, Сызрань, Камышин, не говоря уже о городах Саратовской области. Проектом предусматривается, что на базе аэротакси-вокзала разместятся службы быстрого реагирования — "скорая помощь", МЧС и т.д.

Как рассказал infokam.su главный архитектор "ЭЛИУС iG" Михаил Лащенко, идея аэротакси-вокзала «Перевесье» является продолжением концепции брендинга территории набережной города Саратова, главной задачей которого является создать точку притяжения на основе малого и среднего бизнеса, привлечь жителей города, туристов. Цель: перевести набережную из затратной статьи в доходную, снять с города лишнюю финансовую нагрузку и привлечь налоговые отчисления. Не менее актуальным для Саратова является вопрос транспортной инфраструктуры, а именно связи с аэропортом «Центральный», который переносят за 30 км от центра города, и, конечно же, необходимости задействовать водную артерию для связи между малыми городами, расположенными на реке Волге.

«Плюсами экранопланов являются амфибийные свойства — для передвижения требуется любая ровная поверхность (вода, лед, снег и т.п.), высокая скорость 150-170 км/ч, отсутствие подготовленных площадок, систем аэронавигации. К тому же судно производится в России и просто регистрируется в ГИМС. Проект не только быстро окупаем (5-6 лет), он ультра энергоэффективный, выполнен по европейскому стандарту Passive house, а на основе частногосударственного партнерства он вообще вне конкуренции. Аэротакси-вокзал «Перевесье» — новое направление в речном транспорте», — добавил Лащенко.