Количество просмотров: 1953

Вернется ли Россия к всенародным выборам мэров?

Этот вопрос все чаще обсуждается в российских политических кругах, а в конце 2015 года появилось сразу несколько признаков его актуализации.

Например, во время подачи в Конституционный суд страны осенью прошлого года иска достаточно большой группы депутатов Государственной думы о незаконности отмены прямых выборов мэров (в частности, в Иркутской области) интернет-издание Иркутска «Альтаир» опубликовало мнение президента Байкальского регионального фонда «Наша Сибирь» Максима Зимина. Вот что он сказал.

«В решениях такой сложности и калибра всегда нужны «отступные», чтобы подсластить пилюлю и придать судебному вердикту облик объективности и взвешенности. Поэтому отдельным пунктом отмена прямых выборов мэра может быть признана нарушающей Конституцию РФ применительно только к одному городу — Иркутску. В качестве обоснования будет выбран убедительный аргумент процедурного свойства — в Иркутске депутаты городской думы на момент их избрания не имели права выбирать главу города на своих заседаниях. Тем не менее они провели такие выборы, присвоив себе „задним числом“ полномочия, которыми их не наделяли избиратели. В остальных региональных центрах, где отменили прямые выборы мэров, такая последовательность, в отличие от Иркутска, была соблюдена: сначала была официально изменена процедура выборов мэра, а затем проведены выборы депутатов городской думы, впервые эту процедуру реализующих».

Тут можно выстроить интересную аналогию с Камышином. У нас ведь тоже депутаты городской думы на момент их избрания в 2013 году не получали полномочий от избирателей выбирать мэра как-то еще, кроме всенародного варианта. Однако камышинским депутатам удалось изменить процедуру выборов главы города уже «в хвост» своему избранию и осуществить «операцию» по выдвижению нового главы из числа депутатов без роспуска думы. Скорее всего, в этой «хитрости» заключалось нарушение ряда конституционных норм, но в Конституционный суд РФ никто из заинтересованных участников местного «переворота» тогда не обратился.

Между тем 11 декабря ушедшего года ведущая петербургская интернет-газета "Фонтанка.ру" и несколько других отечественных изданий «неожиданно» опубликовали особое мнение судьи Конституционного суда России Александра Кокотова, который считает нелегитимными поправки к закону, отменившему прямые выборы мэров. Позиция Александра Кокотова заключается в следующем.

«Закон, который позволил это сделать, дал регионам возможность жестко вторгаться в права местного населения. Он также существенно ограничил права граждан самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. КС стоило признать неконституционным закон «Об общих принципах организации местного самоуправления". Губернаторские администрации теперь могут диктовать муниципалитетам, как назначать их главу – выбирать всенародно, назначать из состава депутатов или нанимать по конкурсу. Такая практика сужает права на местное самоуправление. Установление способа избрания главы превращается в формальность. Главой муниципального образования может стать кандидат, не проходивший горнило выборов, не получивший мандат доверия непосредственно от избирателей. Таким образом, субъекты Российской Федерации получили действенное средство влияния на подбор глав муниципальных районов и городских округов».

Дальше позиция судьи КС ужесточается.

«Социологические замеры показывают, что гражданам сегодня вроде бы безразлично, избираются их главы или нет, и как определяется структура органов местного самоуправления. Но это сегодня. А что будет завтра? Если есть устойчивое недовольство жителей (спрос), то обязательно найдутся те, кто его канализирует, объясняя все урезанием прав местного самоуправления (предложение). Очевидно, что в эту точку будут бить серьезно, в том числе внешние манипуляторы через свою внутрироссийскую креатуру», – предупреждает Кокотов.

Напрягает ли высшие российские власти перспектива того, что «в точку урезания прав местного самоуправления» могут начать бить? Когда я находилась 17 декабря 2015 года на пресс-конференции Владимира Путина в конгресс-зале на Краснопресненской набережной, заметила сразу несколько плакатов в руках коллег-журналистов с надписями «Прямые выборы мэров». Сама тоже поднимала такой плакат. Но к комментариям президента вопрос не «прорвался».

Сейчас, по открытым данным социологов Новосибирского госуниверситета, только 10 столиц регионов России оставили прямые выборы мэров. 10 из 85. Это Новосибирск, Томск, Калининград, Хабаровск и некоторые другие. Однако в июне 2015 года, например, Народный Хурал Бурятии вернул отмененные год назад прямые выборы мэра столицы республики.

Это расклад на сегодня. Между тем под занавес уходящего года появились предположения некоторых аналитиков о том, что более активное возвращение регионами прямых выборов мэров может стать своеобразным политическим «прологом» к выборам в Госдуму 2016 года. Этаким демократическим «подслащением» политической ситуации, на фоне которой "обречены" пройти самые чистые за последнее время выборы в нижнюю палату Российского парламента.

Как окажется на самом деле – будем наблюдать и анализировать. 


Автор: Ирина Маслова
Код для вставки на сайт или в блог



РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

Люди комментируют

Давайте кота мэром выберем.
Серж [Гость] @ 05 января 2016, 09:58
Прошу прощения, не совсем по теме. Вот какая мысль пришла в голову после прочтения этого обзора. Интересно, что в Камышине с политическими статьями, аналитикой, комментариями выступают только опытные журналисты и некоторые депутаты. Скажем, из депутатов Н. Малыгин, В. Подхватилин, О. Жерносек, А. Хаценко. Никогда не видел, чтобы с политической статьей, размышлениями выступил Пономарев, Зинченко, Криулина, Баринова, Невежин. А ведь это первые лица города. Они ОБЯЗАНЫ иметь свой взгляд на происходящее вокруг, интересоваться закономерностями, тенденциями. Раньше, например, секретари горкома партии, председатель исполкома, члены бюро горкома и обкома регулярно печатали свои политические статьи в городской газете. И даже соперничали за право разговаривать со своим народом на аналитические темы. Интересно, от страха нынешних политиков или от их безграмотности теперь они только и могут, что рассказать народу об урнах, которые поставлены ими в Камышине?
Логика-2 [Гость] @ 05 января 2016, 10:07
«Смеяться, право, не грешно над всем, что кажется смешно»..
для Логика-2 [Гость] @ 05 января 2016, 10:26
А чо - Пономареву нравится как он избран. Как писал Инфокам на думе Пономарев сказал - а мы чтоли не всенародно избранные? мы из депутатов, а депутаты избраны всенародно. Ога! особенно твой список едросни по к которому тебя пронесли в думу - избран сильно честно и всенародно! мухлевали на каждом участке.
Злой [Гость] @ 05 января 2016, 10:42
запомнил , как показывали по ТВ то заседание нашей думы когда меняли механизм выборов мэра. толгда про законность впаривала думе Новицкая. Хаценко ее спросил: такновый механизм можно ведь применить только после окончания сроков этой думы? В Волгограде сити-менеджера вводила новая дума. А Новицкая вякнула такую ерунду. Мол, если думе, которая поменяла процедуру работать больше 2,5 года, то все можно. Потом гуглил, нигде такой нормы не нашел. Вот так у нас все внаглую и делается.
оттуда [Гость] @ 05 января 2016, 10:56
Логике-2 Аналитические статьи депутатов и журналистов? Это Вы имеете ввиду новогодние поздравления что ли? Или эту статью именуете аналитической? Не смешите...
Посохова [Гость] @ 05 января 2016, 12:06
посохова считает аналитическими статьи только в дляблохе. а главным аналитиком вообще -то себя. нда, аналитика в нашем городе делается по чердакам. спустится бывает оттуда аналитик да кааааааак изрекет...
здравствуйте это я, посохова!!!!! [Гость] @ 05 января 2016, 12:13
Так, что получается, царь не настоящий? А потому незаконно ленты режет ?
Иван васильевич [Гость] @ 05 января 2016, 12:13
Думаю, Путину не очень прилично перед западом долго выбирать мэров из депутатов, то есть черте как. и так мне представляется, скоро отмашку на прямые выборы начнут получать большие и поменьше города. И хоть отмашка пойдет из Кремля, все будут делать вид, что решили все сами в своих областях. Может даже кое-где объединят новые всенародные выборы мэров и выборы в Госдуму осенью в 2016 году. Это может хорошо поднять явку. Представьте Камышин. Если выбирать в сентябре Госдуму - ну кто придет? 10 процентов. А если и напрямую мэра - это совсееееееем другое дело.
прогнозист [Гость] @ 05 января 2016, 12:18
гостю в 13:13 Не... ты чо? Я на главного не потяну. Это у нас МИС по всем вопросам аналитик- от туалета на Ленина до выступления президента. А нет еще есть два: 199-й и Владимир Петрович. Тоже все знают и понимают, но выразить могут только матом.
Посохова [Гость] @ 05 января 2016, 12:20
Посоховой. А что - на Ленина появился туалет? Это событие почище прямых выборов мэра для города будет!!!!!!!
новость -то судьбоносная! [Гость] @ 05 января 2016, 12:22
Ага, шепоклячку чердачную на царство!!!! Ну, на крайняк главреддляблох! Если согласна крякни три раза ! Если согласна, полезай на чердак...н
Вядвигаю [Гость] @ 05 января 2016, 12:27
По поводу че будет с Мэрами,да Х.З. че они удумали,но факт остается фактом,один судья костью в горле встал,а это не просто самодеятельность,это сценарий.А если это сценарий,то этот бзык судьи и есть люфт для власти чтоб по политическим мотивам отыграть назад тему,что есть логично для власти в общем,т.к. нельзя никому не думать о завтрашнем дне..Вот и сыграли тему таким способом,мурыжат Ф.З.№131,но если на место не поставят избрание Мэров народом,рано или поздно придем все страной в еще один тупик,мы перестанем избирать депутатов,это будущий факт,от него не уйти.Народ не загонишь на выборы,а их вечные 20% от общего числа, уже давно не смешно,нигде такой явки в мире нет,это % нелегитимности любой власти,это уже для самого Кремля давно стало критичным,и запад будет тыкать на это,тем более в сегодняшней ситуации. Это раньше на Вову внимание не обращали.. Хотя Жирик заикался штрафы ввести за не походы на выборы,все может быть,как в ИХ,так и в НАШУ пользу.Но будет точно,что-то.да нуихнаХ
вернется к выборам,а вот когда .. [Гость] @ 05 января 2016, 12:30
а вот положа руку на сердце скажите: разве у нас камышане выбрали бы Пономарева или Зинченко мэром даже если с тем мухлежом который у Анихреева всегда в ТИКе?? Да никогда бы не выбрали. Пошел бы против них Ярмолович или Хаценко, Жерносек или Маслова, Малыгин или Белухина, Подхватилин или Фрумкин. и все, новый мэр в Камышине. Пономарева из его конторы глубокого бурения вообщен никто в глаза не видал, когда он у нас мэром стал. Зинченко хоть и улыбался как заведенный каждой собаке у администрации, но он никакого уважения не внушает, несамомстоятельный, клон, а теперь еще и сколько денег лукойлу про...л. так что для Камышина хорошо бы по-новому мэра выбирать поскорее. глядишь, все эти кадровые нечистоты за раз в Камышинку из бункера и смыло бы. Нет ведь в бункере ни одной личности, реально популярной у населения.
прикинул [Гость] @ 05 января 2016, 12:30
Конечно вернется...Придут на выборы 15% избирателей и Инфокам будет носиться с этими "всенародно выбранными" как дурак с писаной торбой! Вы хоть кого бы нового назвали что ли. Или как старые тапки-и с ног падают и выбросить жалко...
Посохова [Гость] @ 05 января 2016, 12:42
господа, а я по жизни оптимист! жизнь бежи быстро. и конечно скоро не будет в Камышине никаких голов зинченко и пономарева. посмотрите даже не заметим как они тихо сгинут не могут такие призраки управлять городом долго. Хочу вам напомнить чтьо джаже Чунакова мы пережили. а ведь казалось посмертно должны его терпеть. Так что надо верить в лучшее. и помнить - все течет все меняется. г-но утечет не сомневайтесь
с новым годом! [Гость] @ 05 января 2016, 12:42
Инфокам будет носиться с этими "всенародно выбранными" как дурак с писаной торбой!
Посохова [Гость] @ 05 января 2016, 13:42

посохова, Инфокам дурак а ты на нем скачешь с утра. где ж твой умный дляблох??7 никак не вышел из спячки? хоть бы заказным письмом тебе прислали немножко дляблошка, а то ты вон извелась обзываться. а тут бы расцеловала свое СМИ в зад и вперед и глядишь жизнь бы твоя духовная наладилаь.
не пыжься посохова, нет покамест твоего шшедевра от кадацкой и зины [Гость] @ 05 января 2016, 12:45
Что-то я не видал среди обитателей Кремля альтруистов. Наши правители всегда контролировали избирательные процессы. Те, кто помнит выборы в советское время, помнят о том, что народ шёл на избирательные участки "рядами и колонами", в песнями и плясками. Что это было, поголовное сумасшествие? Нет, дамы и господа, это работала администрация колхоза, завода, села, города. И если бы люди не пошли, то завтра руководители структур, перечисленные выше, оставили бы свои кресла. Чем достигалась тогда поголовная явка? Всем чем угодно, вплоть до продажи дефицита, а дефицитом было многое. А теперь что изменилось? А изменилось значение выборов. Раньше, избираемые депутаты ничего не решали, любой мало мальски значимый начальник был назначаемым, поэтому, приход инакомыслящих во власть был невозможен. Как нынешней полит элите контролировать процесс самосохранения? Опять же - явкой, только теперь, для избрания "сваво" кандидата, эта явка должна быть как можно меньшей.


Ярмолович А. B. @ 05 января 2016, 13:29
не пыжься посохова, нет покамест твоего шшедевра от кадацкой и зины [Гость] @ 05 января 2016, 13:45

Ругалось зеркало на смотрящего.Все вы из борьбы нанайских мальчиков.Ну чем отличается Хаценко и Кадашникова с Пономаревым ,проголосовавшими за геноцидный бюджет города.Да ни чем .Главное в либерал-
бюрократах и просто либиралах оранжевого отлива, в слове либерар,стороник кап.строя ,буржуй или его пособник.
Шарапов [Гость] @ 05 января 2016, 13:32
Только при низкой явке в дело вступают УИК, ТИК и т.д... Поэтому, если весть речь о всенародных выборов мэров, то надо ставить порог явки населения на выборы, не менее 50 % от списочного количества избирателей. Мне возразят, что люди не пойдут. И я с этим соглашусь - всё так, но вот только "люди не идут" наилучшая отмазка для чиновников. Люди не идут - значит управители никчемные, не обеспечили явку в 50 % - освободите кабинеты. И ещё, никаких отставок народно избранных, ни Президентом, ни губернатором. Причин отставки может быть лишь две, или смерть, или тюрьма! Что это за игры в "утратил доверие"? А это значит, что кто-то поставил своё доверие выше закона! Если доверие утрачено в связи с нарушением закона - чиновника должно ждать наказание по статье закона, а если закон чиновник не нарушал, то и хрен с ней, с утратой доверия. Вот это и есть демократия. Но такой демократии в России не будет никогда, тогда зачем её изображать, введите монархию, наши люди к ней давно адаптированы.
Ярмолович А. B. @ 05 января 2016, 13:43
Урн и то не хватает, их на самом деле мало в городе
для Логика 2[Гость] @ 05 января 2016, 11:07 [Гость] @ 05 января 2016, 15:38
С Новым Годом!
ПГС [Гость] @ 05 января 2016, 16:35

Урн и то не хватает, их на самом деле мало в городе
для Логика 2 @ 05 января 2016, 16:38
Ждите, урны уже спроектировали. Скоро будут торжественно устанавливать, с ленточками.
ахритектор [Гость] @ 05 января 2016, 18:02
Рукоблудникам. Чем по клавиатуре стучать, лучше бы уж шишки заготавливали.
гость [Гость] @ 05 января 2016, 19:13
Чьи в лесу шишки?
белка [Гость] @ 05 января 2016, 19:47
Рукоблудникам. Чем по клавиатуре стучать, лучше бы уж шишки заготавливали.
гость [Гость] @ 05 января 2016, 20:13

А то замерзните без газа.
Серж [Гость] @ 05 января 2016, 19:56
Ярмолович А. B. @ 05 января 2016, 14:43
+100500!
199 [Гость] @ 05 января 2016, 21:15
Давно пора менять элиту управления в администрации. Было бы не плохо видеть главой города, Ярмоловича, он принципиальный и жёсткий руководитель знающий хозяйственные вопросы. Замом ему бы поставил Малыгина и Хаценко, у первого есть и деньги и связи, а у второго мощный партийный ресурс для укрепления этой команды. Так же можно привлечь Шепилова для гениратора идей и мальчика на побегушках, да бы объём образования позволяет ему шустрить.Далее по списку можно назначить на должность спикера думы, Степанко, а то он без зарплаты умаелся. И главным медиахолдинга назначил бы Маслову, так как она бы пиаром поддержала эту честную компанию. Вот татакую мощную команду хотелось бы видеть в управлении нашего города.
Хе хе [Гость] @ 05 января 2016, 21:49
Чет слабая команда. А куда долговязого девать? И почему не включил в список Жерносека?
. [Гость] @ 05 января 2016, 22:09
За Ерммоловича никто никогда не голосовал и голосовать не будет....дабы все знают его безумие и маниакальность...хотя все читают его статьи и любят слушать его сказки и сплетни.....скажу мне даже нравится когда его сильные мира втягивают в какую нибудь авантюру.....да и правда иногда в его словах есть...но больше безумства!
гость [Гость] @ 05 января 2016, 23:11
За Ерммоловича никто голосовать не будет, а вот за Ярмоловича - будут! Вы об этом знаете и вас лишь от осознания этого факта кидает в дрожь. Остальное, абсолютно не верно, за него голосовали и будут голосовать, а что его голоса украли, это точно. Назвать его безумцем можно, но с уточнением, он не безумен, а непредсказуем. Что он может сотворить с бункерскими в случае его избрания, предсказать не возьмётся ни кто. А это очень пугает вас, гости. Вот живите и бойтесь.
Гостю от гостя. [Гость] @ 05 января 2016, 23:45
Ярмолович единственный кто мог бы править в городе. Остальные слабоваты в коленях.
Рафшан [Гость] @ 06 января 2016, 00:03
А кто за пределами Инфокама теперь помнит о Ярмоловиче? Равно как и Хаценко и Малыгине? Про Жерносека вообще не говорю- для горожан он практически неизвестен. Тут вовсю пиарят Маслову. Но выйди, спроси на остановке кто это такая- пожмут плечами. Вы слишком много значения придаете персонажам Инфокама. На этом уже не один год прогораете.
гостю в 00:45 [Гость] @ 06 января 2016, 00:17
гостю в 00:45 [Гость] @ 06 января 2016, 01:17
ПНХ, старая марамойка
199 [Гость] @ 06 января 2016, 06:13
У Ярмоловича на выборах были испорчены около двух сот билютеней.
Наблюдатель [Гость] @ 06 января 2016, 06:20
Вы слишком много значения придаете персонажам Инфокама. На этом уже не один год прогораете.
гостю в 00:45 [Гость] @ 06 января 2016, 01:17
Назовите тех персон, о ком помнят за пределами Инфокама. Или хотя бы назовите себя, станет понятно, помнят ли вас. А пустобрехством заниматься нетрудно.
огласите весь список, пожалуйста [Гость] @ 06 января 2016, 06:28
да у нас и пономарева никто не знает в городе. ведь стать дляблоха как он режет ленты почти никто не читает. и с зиной подобная картина. личные рейтинги если померить то ярмолович жерносек малыгин победят действующих по популярности
мои пять копеек [Гость] @ 06 января 2016, 07:10
О,ребята!Я бы не думал так,"За Ерммоловича никто голосовать не будет",сейчас такое протестное настроение внутри общества особо в провинции России,народ за черта из табакерки проголосует на УРА! Нужно объединить,подтолкнуть этот народ,под тему правильную,злые все,но разобщены,рукой махнули на происходящее в городе,что и понятно,столько лет безнаказанности по всей стране.Но тем не менее общество подходит к черте сопротивления,когда люди поймут,что только голосом толпы их услышат.Это не секрет для политологов и Кремля,народ на многое закрывал глаза,когда жрал от пуза и существование обходилось более менее.Да вы и сами все это понимаете,многие уже видели все это в не далеком прошлом. Вот смотрите,зарплату уже задерживают бюджетникам,у силовиков миллиардные долги по комуналки пошли, которые приведут неминуемо к отключению,т.к. этого требует закон,и еще куча мелочей которые повторяют ситуацию 90-х!!! Так что не задвигайте далеко этот "зембель"(не в обиду Толяна назвал),ничего нового.
скептикам [Гость] @ 06 января 2016, 08:28
"Нужно объединить,подтолкнуть этот народ.."----Не поверите,но все это сделает власть,да,именно власть,и особое усилие к этому "приложит" ,власть на местах(бункер)..Вынос тел из..будет не обходим!!! Вы это тоже уже видели.
к выше [Гость] @ 06 января 2016, 08:35
Во, блин! Из искры возгорится пламя! В Камышине хорошо горят рынки и дебаркадеры, а вот рэволюционное пламя почему-то плохо, сколько не раздувай. Такие вот как 199-й пошипят, пошипят на Инфокаме да и пойдут на балкон прокислое (с позапрошлого года) шампанское сосать. Помоложе - уедут на заработки. Им не до костров. А остальным - что Пономарев, что Хаценко, что одна голова, что две - однохренственно. Лишь бы до дач автобусы шли да вода для полива подешевле была!
гостю в 09:35 [Гость] @ 06 января 2016, 09:39
А остальным - что Пономарев, что Хаценко, что одна голова, что две - однохренственно. Лишь бы до дач автобусы шли да вода для полива подешевле была!
гостю в 09:35 [Гость] @ 06 января 2016, 10:39

Чтобы автобусы до дач шли и вода подешевле была, Пономарев как раз не подходит. Проверили уже.
Не однохренственно, не скажи! [Гость] @ 06 января 2016, 09:42
гостю в 09:35 [Гость] @ 06 января 2016, 10:39
а чо, старая марамойка похусова сцыт уже подписываться?
199 [Гость] @ 06 января 2016, 19:08
Перелистал весь инфокам, подскажите, где найти аналитические статьи Подхватилина,Малыгина и пр.? Где труды этиих титанов? Как бюджетные деньги на образование с Раотом попилить да стекольный хапнуть- это и есть труды? Да , Ир, деньги работодателей надо отрабатывать, но не настолько же.....
Баранов [Гость] @ 08 января 2016, 08:25
Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>

<Среди бесчисленных мужчин, Искать защитника так сложно. Кто верен - тот непобедим, И дух сломить мой невозможно. >