Избиратели не перестают интересоваться у меня, почему так заволокитилось дело с инициативой о введении в Камышине обязательных конкурсов при заполнении вакансий руководителей комитетов, отделов, служб и других вакансий чиновников в администрации города. Напомню в двух словах историю этого депутатского почина.

На июньском заседании Камышинской городской думы в 2015 году я выступила с таким предложением. Для его реализации необходимо внести небольшие коррективы в формулировку действующего решения думы (предполагающего конкурсы как необязательный атрибут заполнения чиновничьих вакансий) и освежить действующее положение о проведении таких конкурсов.

Вослед комиссия думы по законности, регламенту и депутатской этике проголосовала за доработку моего предложения, оформления его в полноценный проект думского решения.

Работой с проектами занимается организационно-правовой отдел Камышинской городской думы. В его функциях значится, во-первых, «оказание организационно-методической, информационной помощи депутатам», во-вторых, - «правовое сопровождение заседаний Камышинской городской Думы, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и т. д.». Для того, чтобы организационно-правовому отделу было, что «сопровождать», я передала его специалистам черновые наработки положений об обязательных конкурсах при заполнении открытых вакансий чиновничьих должностей, сделанные на основе соответствующих документов администраций Южно-Сахалинска и Тольятти (в России во многих субъектах федерации, муниципалитетах чиновников отбирают на службу исключительно на конкурсной основе).

В ноябре 2015 года исполняющий обязанности начальника организационно-правового отдела Камышинской городской думы Сергей Бочкарев заверил меня: проект решения готов для того, чтобы его выносить на декабрьское заседание думы. После этого заверения я обратилась с официальным письмом к главе города Владимиру Пономареву - попросила главу стать гарантом внесения документа в повестку дня последнего в минувшем году заседания думы.

Почти неожиданно Владимир Пономарев ответил на письмо в том духе, что организационно-правовой отдел поможет мне довести документ до необходимой юридической «зрелости». Видимо, этим спикер давал понять: «зрелости» все-таки не наступило, а Сергей Бочкарев несколько переоценил свои возможности, когда убеждал меня в том, что работа над проектом завершена.

По информации, которую мне удалось получить в Камышинской городской думе на текущий момент, проект решения о конкурсах пока не положен окончательно под сукно, а планируется к рассмотрению в начале наступившего года. Что касается упреков в волоките, довольно справедливо высказываемых избирателями, то, к сожалению, нормотворческие инициативы депутатов, рожденные не в недрах известного большинства думы, обречены на весьма длительный путь к «выходу в свет». Достаточно вспомнить, как шел к голосованию проект решения о статусе местного народного избранника, инициатором которого являлся депутат Камышинской городской думы Александр Хаценко. На это потребовалось полтора года.

Между тем у меня пока остается понимание того, что шанс довести до голосования инициативу об обязательной конкурсной процедуре для чиновников, занимающих должности руководителей структурных подразделений администрации Камышина, - реален. В итогах положительного голосования моих коллег по столь «щепетильному» для Камышина вопросу я, естественно, уверена гораздо меньше.