Сегодня на заседании Камышинской городской думы депутаты заслушали отчет главы города Владимира Пономарева о своей работе за 2015 год. Сравнительной аналитикой отчет перегружен явно не был. Констатировались такие, например, цифры и факты.

«Принятие бюджета проходило на фоне снижения доходной части бюджета из-за оспаривания кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке, отсутствия покупательского спроса на имущество, исполнения обязательств по возврату кредитов». Дума приняла 74 постановления в сфере правового регулирования. Глава города издал 86 распоряжений. За целый год в думу поступило всего 131 обращение граждан, больше четверти из них составили жалобы по вопросам ЖКХ. Как разрешились конфликтные ситуации, в докладе не прозвучало, но Владимир Пономарев сообщил, что ответы всем обратившимся были даны в срок.

Докладчику задали три вопроса. Депутат Иван Иванов поинтересовался, кто в Камышине составляет 83 категории получателей различных форм социальной поддержки (это 45 тысяч человек!). Дескать, не многовато ли, или это только для отчета? Глава города ответил уклончиво, никаких категорий не перечислил: мол, вот теперь вступил в действие принятый в области новый Социальный кодекс, все и отструктурируется.

Депутат Александр Хаценко поправил Владимира Пономарева в том, что составители доклада незаконно уменьшили на одного человека членов «Справедливой России» с партбилетами в местном представительном собрании.   

Мой вопрос касался эффективности работы Контрольно-счетной палаты — органа, созданного Камышинской городской думой специально для внешнего финансового контроля за денежными потоками муниципалитета. Я попросила докладчика конкретными цифрами проиллюстрировать, какими суммами пополнили ревизоры КСП городской бюджет, как эта работа выглядит в отношении к предыдущему году.

Вопрос фактически поставил Владимира Пономарева в тупик. Он только смог сообщить, что Камышинская КСП — одна из лучших в области.

Как ни удивительно, но с цифрами затруднилась и присутствовавшая на заседании руководитель КСП Светлана Баженова.

Эта «неосведомленность», а кроме того почти застывшие уровни муниципального долга Камышина (200 миллионов рублей), кредиторской задолженности (52 миллиона рублей), неисполнение городом плана по доходам и расходам в 2015 году стали аргументами в пользу того, чтобы воздержаться при голосовании. Все остальные присутствующие коллеги (19 человек) поставили Владимиру Пономареву за отчет «удовлетворительно».

Депутаты одобрили протесты городского прокурора на Устав городского округа-город Камышин и на решение думы о земельном налоге. Первый протест касался того, что в нынешней редакции Устава Камышина не учтены нормы об отрешении от должности высшего должностного лица муниципального образования и муниципальных депутатов, если те нарушат новые антикоррупционные требования федерального законодательства (не подадут вовремя декларации, что-нибудь утаят в них и не откажутся от зарубежных счетов). Второй протест был связан с неверно указанным в локальных нормативно-правовых актах сроком уплаты земельного налога. Физические лица в Камышине должны платить налог не до 1 декабря года, следующего на отчетным налоговым периодом, а до 1 октября.

В разделе повестки «разное» выступил депутат Камышинской городской думы Эдуард Пелипенко. В соавторстве с депутатом Ильей Волковым они огласили обращение к главам Станиславу Зинченко и Владимиру Пономареву о том, что председатель горспорткомитета Алексей Кватания неправильно понимает провозглашенные в стране принципы равноправия политических партий. Дескать, Алексей Кватания препятствует конструктивному сотрудничеству с муниципальными спортивными учреждениями всех партий, кроме «Единой России». Камышинские жириновцы настаивали на необходимости принять самые жесткие меры к «политически незрелому» чиновнику. Но обращение решили сначала рассмотреть на профильной депутатской комиссии.

"Под занавес" заседания председатель молодежного парламента Камышина Влас Сотников пригласил всех народных избранников влиться завтра, 29 апреля, в акцию молодежи по посадке деревьев у Бородинского моста в парке, который камышане называют "Топольками".