17 января 2011, 12:48

Почему камышане уезжают?

После развала Советского Союза открылись многие дороги. В том числе и в Европу. Насколько большими были ожидания предстоящего экономического развития, настолько же сильно стало очевидно, что кризисная волна 90-х захлестнула даже особо оптимистично настроенных на процветание людей. Надежды не оправдались. Ни сразу, ни чуть позже… Советская промышленность, образование, здравоохранение, спорт развалились, а нового за 20 лет так не создали. Что делать, куда двигаться — внятно не говорят. Камышин по причине своей провинциальной ограниченности отличается стойкой депрессивностью, несмотря на то, что в последние годы относительно стало легче. Все познается в сравнении. Многие камышане вынуждены в поисках работы и более приемлемой для себя жизни уезжать из города. У нас как-то принято относиться к ним с некоторым подозрением, дескать, это «слабаки» и даже «предатели малой Родины», но так ли уж все однозначно? Да, уезжают, но это звоночек руководству города, области, всему нашему государству. Если где-то отток населения — это необратимая закономерность в результате ошибочной политики государства, то какие ошибки в наших краях?

— Я уехал, потому что здесь нет перспектив, нет точек роста, все достало! — говорит Михаил, ныне проживающий в Ростове-на-Дону.

— Жить в Камышине хорошо: уютный южный город, но только на пенсии или в детские беззаботные годы! Работать и получать достойную зарплату здесь невозможно, да и развлечений совсем никаких нет, уныло и неинтересно, — рассуждает новоявленный петербуржец родом из Камышина Андрей.

Ну а кто-то просто по семейным обстоятельствам переехал…

Александр — немец Поволжья. Родился и вырос в Камышине. Получил образование и уехал в Германию. Когда-то предков Александра императрица Екатерина II своими манифестами пригласила переехать в Россию и поселиться на берегах реки Волги. На приглашение откликнулись тысячи жителей из немецких государств (Гессена, Бадена, Саксонии, Гольштейна, Майнца и других), Швейцарии, Нидерландов, Франции, Дании, Швеции и других стран Европы. К началу XX века в Поволжье было 190 колоний с населением 407,5 тысяч человек, преимущественно немецкой национальности, которых с конца XIX века официально называли «немцы Поволжья» или «поволжские немцы». Сейчас пошел обратный процесс…

Александр рассказывает: «Отъезд был мотивирован социально-экономическими проблемами России. Когда подавали запрос на выезд, на дворе был1995 год. После начала 90-х мало кому хотелось жить в развалившейся стране, где царил полный беспредел, да и сейчас там не лучше. Каждый год убеждаюсь в том, что будущего у меня в России не было, с моим образованием я был бы либо нищим, либо пришлось идти торговать на рынке, уже не говоря о создании семьи и детях. И таких людей в России много. Просто разочаровываться в жизни, получив медицинское образование и влачить жалкое существование, это не для меня. Здесь же, в Германии, подтвердив своё образование, я работаю в доме престарелых и зарабатываю столько, сколько хватает на семью из 4 человек и кредитование машины. Я, конечно, не хочу сказать, что здесь сказочная жизнь. Здесь нужно пахать, но зато я хотя бы вижу достойную оплату моего труда. Многие, съездив в Россию в отпуск, начинают рассказывать, что там всё нормализуется, что жизнь становится лучше. Меня удивляют такие люди. Я предполагаю что у этих людей круг знакомых составляют одни предприниматели или начальники предприятий, а вот простой народ, такие как мои родственники, как я сам, можно сказать, борются каждый день за выживание. Чтобы России догнать Германию в развитии, необходимо полностью сменить своё отношение к другим людям, к соблюдению законов. Если говорить в общем плане, то избавиться от коррупции — это изначально тормозит развитие всего позитивного в России. Куда не глянь, везде нужно взятку или знакомого. Кстати, хотел бы сказать, что Россия сейчас делает трагическую ошибку, которая очень негативно скажется на всём в будущем. Нельзя России перенимать образовательную систему западных стран! В России самое лучшее образование, которое существует на Земле, по крайней мере, так было при СССР и в 90-х.

Круг моих интересов заключается в футболе, как и 20 лет назад. Помню, ходил на игры «Текстильщика». До отказа забитый стадион, который взрывался, когда наши забивали гол! До сих пор переживаю за клуб. Нашёл ли я себя здесь? Тяжело сказать, мне кажется как бы ни было, внутри я останусь русским, ведь я вырос в России и менталитет у меня русский. Конечно, приспосабливаешься к местной жизни и получаешь множество плюсов, но на протяжении почти всего времени, не оставляет ощущение, что чего то не хватает: может быть, экстрима российской действительности. Но эта оскомина быстро проходит, после ежегодного отпуска в России, с посещением родственников. Здесь я обрёл самостоятельность, спокойную жизнь. Может, кому-то покажется, что так скучно жить, но я счастлив!»

Все мы стремимся к наилучшему существованию. Трудно упрекать того, кто сделал свой выбор. В большинстве случаев, это вынужденный шаг. Все, с кем я общался на эту тему, выражали грусть и смятение, что им приходится идти на этот шаг, так как желание работать и реализовывать себя в родном городе у них с избытком, а чувство отверженности и даже предательства города по отношению к ним — это как вывод их позиции. Взаимное недопонимание — вот то, что преследует российское общество в последние годы, отсюда и многие проблемы. Город-то теряет зачастую «светлые головы», что и порождает застойное состояние всего общества и, как следствие, экономики города, страны.

Справедливости ради, надо сказать, что такое присуще и многим другим городам России. Тут ничего нового нет. Миграционное движение само по себе — естественное явление в современном мире, но в Камышине начала складываться тревожная тенденция, что и подтверждается данными статистики.

— Я поехал на заработки в Москву. Здесь работы для меня не нашлось… Но, я не оставляю надежды еще вернуться назад! — говорит Владимир, молодой специалист.


Автор: Алексей Горев
Фото: Коллаж infokam.su
Код для вставки на сайт или в блог



РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

Люди комментируют

По поводу сравнения России и Германии читать было просто смешно, "стало лучше" это не стало как в Германии. По поводу выживания тоже перегиб, живём же, привыкли. Никто в Афганистан не собирается? Видимо нет. Там ещё хуже, но и там люди живут. Живут и не ведают что несчастны. "Где-то там" интереснее, сытнее, спокойнее. Вот только я встречаю на улицах своих одноклассников, студенческих друзей, хожу в гости к родным. Поверьте, это немало.
Максим [Гость] @ 17 января 2011, 13:03
Максим - ты патриот. Похвально. Я тоже патриот, но иногда страшно за своих детей. В город практически не приезжают ни врачи ни учителя. Один эндокринолог на весь Камышин! Куда это годится. И винить понимашь некого. Не привлекает даже жилье здесь врачей. Что делать, где выход? Я вот тоже не уезжаю, но говорить о том что и НИКОГДА - не скажу.
Виктор [Гость] @ 17 января 2011, 13:13
Ну тогда давайте на папуасов ориентироваться, они не знают что такое электричество, и ничего живут же люди)))
777 [Гость] @ 17 января 2011, 13:15
а Вы Максим какого будущего своим детям желаете?
В городе, где ничего нет... Не уедут ли они, когда вырастут?
777 [Гость] @ 17 января 2011, 13:21
А какого тут делать!!! Работы нет, зарплат нормальных нет! Жилье по ценам как в некоторых крупных городах. За всю жизнь на заработать на однушку. Ипотека тоже не вариант, с такими то зарплатами. Молодым, грамотным специалистам невозможно найти нормлаьную работу с достойной зарплатой. 15000 руб. это считается хорошая зарплата. Многие друзья/знакомы кто уехал в Москву ничуть не жалеют о содеяном. Там хоть и с жильем туговато и впахивать приходится круглые сутки, но хотя бы деньги платят и есть перспективы. А здесь всю жизнь простым менеджером просидишь в ожидании повышения, пока начальника твоего на пенсию не выгонят, о повышении можешь не мечтать, будь ты хоть в 100 раз его умнее и грамотнее. Провинциальная психология, ёмаё!
Камышанин [Гость] @ 17 января 2011, 14:26
Камышин очень нравиться, тихо спокойно, природа рядом. ТОлько вот правда, что отдохнуть помимо природы и погулять тут негде, не кафешки нет нормально, не развлечений. И перспектив никаких нет. Город нацелен только на одну тему - "Одни продают, другие покупают...", но это уже совсем другая тема. Печально....
Тоже Камышанин [Гость] @ 17 января 2011, 14:57
Это где Вы природу нашли?
Это та которая в июле цветет и воняет, или из-за которой в через 10 мин. в ушах килограмм песка))))
777 [Гость] @ 17 января 2011, 15:04
На Иловле природа очень даже ничего. Да и в ближайших окрестностях тоже. Географически Камышин очень выгодно расположен, какие природные катаклизмы в Центральных или Южных регионах, а мы на границ и нас если цепляет, то незначительно.
Тоже Камышанин [Гость] @ 17 января 2011, 15:11
так если отъехать от любого крупно города, такие места можно найти))))
777 [Гость] @ 17 января 2011, 15:15
Только сколько ехать придётся? А сдесь все рядом.
Тоже Камышанин [Гость] @ 17 января 2011, 15:17
"to Тоже Камышанин [Гость] @ 17 января, 16:17".
Вот только не надо про природу! В конце 90-х имел избушку в Барановке. Обшастал всю округу - все и везде засрано!!!
Сейчас купил дачку в 30 км от Камышина. Сообщение хреновое. Волга летом - отстой. За водой в родник сходить - час, минимум, уходит.
А в юности был на Кольском полуострове. В 80-х - в Подмосковье. В командировках - на западе Белоруссии. Вот там природа. А у нас, если госудасртво Волгу не спасет, - все. Копец!
Я по свету немало странствовал [Гость] @ 17 января 2011, 15:29
"Обшастал всю округу - все и везде засрано!!!"

Интересно, и кто же все засерает...Народ и засерает.
Я же [Гость] @ 17 января 2011, 15:45
Давайте лучше разделим тех кто уезжает на две категории:
1. Те кто не могут устроится, нет работы, не хватает денег, люди сволочи...(читай не пригодились)
2. Те у которых вроде всё есть(работа, достаточно приемлемый доход, квартира, машина, голова и образование, всё ok). Но они уезжают.
почему? всё просто. хотят большего, а главное могут...
наверно 30% моих знакомых работали в москве...
первые 2-3 года пропахав без выходных и проходных и не устроившись там возвращаются, обманутые и разочарованные, домой ... кому они нужны?
Вторые за это время неплохо устраиваются, отличная должность, хорошая зарплата и перспективы, некоторые уже со своим жильём(пусть в кредит, пусть не центр), но это только начало... Надо хотеть и стремиться жить лучше, всё придёт...
Москва - даст тебе шанс.
ДА, там ты нужен только себе...
Там нет знакомых и друзей скажите Вы, там пол Камышина отвечу Я. И Камышане всегда кучкуются)))
А кто не готов постоянно бежать, стоять часами в пробке, ложиться спать в 2 ночи и вставать в 5утра... Живите в Камышине, рассуждайте о спокойной размеренной жизни, о природе родного края. И ещё о многом что заставит Вас искать оправдания, для жизни здесь...
Только Москва будет всегда, а вот с Камышином всё сложно. Что будет через 10 лет? Останутся пенсионеры, и деклассированные элементы. В городе только КУПИ-ПРОДАЙ. Денег нет, работы нет, производства нет... УКРАЛ-ВЫПИЛ-В ТЮРЬМУ...
777 [Гость] @ 17 января 2011, 16:08
Не могу несогласиться с предыдущим комментарием.
Я же [Гость] @ 17 января 2011, 16:15
МАКСИМ сидит наверно у родителей на шее,ни своей семьи,ни детей.Ты бы попробовал рабочим на ХБК прокормить семью из 4 человек.Руководство ТОЛЬКО КРИЧИТ ВО ВСЕХ "СВОИХ"ГАЗЕТАХ-ЗАРПЛАТА ПО 20 000руб.У меня соседка -4800 за декабрь,пом.мастера-6400-7000 руб за скользящий 3х сменный график.И ЭТО НЕ ВЫЖИВАНИЕ!!!
sanchox [Гость] @ 17 января 2011, 17:41
Чего цапаетесь? Ничего плохого нет в том , что люди ищут лучшей доли в других городах и весях. Особенно молодые, не обременённые семьями и т д Это нормально. Был привлекателен Камышин - его население за десяток лет увеличилось в разы. Стал менее привлекателен - стало уменьшаться. Это здорово , что люди едут в другие регионы, поднимают медвежьи углы, развивают нашу Родину. Кто был за Уралом тот видел громадные, практически дикие территории. Там никто не живет , но это наша Россия. Поезжайте. Кто едет в Москву и т д тоже хорошо - заработают денег, создадут семьи, нарожают детей. Опять хорошо. А природа это кому как , лягушке болото, птице небо, чукче тундра, камышанину - Камышин.
Иван [Гость] @ 17 января 2011, 20:02
Подзаработаю здесь себе на старость, и тоже свалю из камышина заграницу старость встречать, или куплю домик на берегу чёрного моря. В камышине умерать нехачу.
Ёг [Гость] @ 17 января 2011, 22:03
to Ёг: жжошь! фамилия Ваша случайно не на "Ч" начинается? или Вы, уважаемый, один из зятьёв оного?
199 @ 17 января 2011, 22:13
Очень жаль, что из Камышина выезжает молодёжь. Я её понимаю, у нас практически им нет возиожности работать, жить... Работы -нет, зарплаты - нет, квартиры для молодых семей - нет... Более или менее стабильность у пенсионеров. Но самое главное, это не только в Камышине. Это беда во всей России. Да и за границу уезжают не от легкой жизни. Но и там русские немцы не всегда в почете. Наверное Александру повезло, но многие работаю на подсобных работах и с высшим образованием. Ёrу наверное повезло с работой, хорошая зарплата, если домик на море хочет купить. Живи долго, не умирай. Но не забывай, что здесь похоронены наши родители, мы родились и выросли,получили образование, имеем друзей. Одним словом, здесь наша малая Родина. А она у нас одна.
критик [Гость] @ 18 января 2011, 06:46
А я вот тоже соглашусь с такой позицей, что и здесь можно трудится и зарабатывать. Да и про домик заграницей - это тоже правильно, только умирать все же ут приятней :), а вот иметь возможность жить и здесь и там - очень радует. Но вот работать ради денег, с утра до вечера, живя в пробках из подмосковья - это бред. А жить когда?

Но этот спор между сторонниками ЗА отъезд и ПРОТИВ - вечный. Не стоит искать истину. Каждый выбирает свой путь.
Переспективный [Гость] @ 18 января 2011, 09:23
Москва... это всё одни разговоры. У меня подруга в Москве живет-работает, приезжает, пальцы веером, руководящую должность занимает у одного из операторов сотовой связи, говорит "мы - москвичи"! А чуть расслабится - слезы на глазах - "работа проклятая, ребенка не вижу, сил нет, устаю". А должность - управляет двумя подчиненными в мааааленьком отделении "Евросети". Мне ее искренне жаль. Вот тебе и "москвичи". Глядя на нее, я всегда вспоминаю слова моего отца, очень мудрого человека. Он говорил, что лучше быть КЕМ-ТО в маленьком городе, чем НИКЕМ в большом!
Мнение [Гость] @ 18 января 2011, 10:37
чтобы в Камышине зарабатывать, нужно тоже работать круглосуточно, и время остаётся только на сон...
777 [Гость] @ 18 января 2011, 11:03
Полностью согласен с 777, да и не всегда даже круглосуточной работы хватает на жизнь...
Наблюдатель [Гость] @ 18 января 2011, 11:34
На счет понта москвичей - это уже как анекдоты про чукчу. Старо и не смешно. Хотя меня такие "боссы" Евросетей умиляют. В подчинении 1,5 калеки, но гонор, как у директора крупного завода.
На счет, того, что и в Камышине для нормальных денег нужно пахать 24 часа не соглашусь. Да ЗП тут по-меньше, но и траты поскромнее. В Москве Вам придется снять жилье от 25 тыс в мес и выше, тратить 4 тыс. на транспорт, 3-4 тыс на сотовую связь, еще бизнес-ланчи, т.к. в обед вы физически не успеете добраться до дома и что остается? Копейки... Плюс прессинг и вечная гонка! Посмотрите летом в Камышине: в рабочее время все турбазы кишат небедными камышанами, сгоняйте в гипер в течение дня. Ой как все камышане там пашут....и ведь при этом закупаются каждый от 3 тыс за раз! Голодранцы, блин :)

А еще вспомнил про немцев. Те уже хуже москвичей.
Переспективный [Гость] @ 18 января 2011, 15:34
А еще вспомнил про немцев. Те уже хуже москвичей....

Наивно полагают, что Камышин - это деревня, гуляют по 6 мкр в купальниках до пляжа. Понтуются, своими профессиями (медсестры, водители, мусорщики). Но у нас и магазины по ассортименту давно догнали Германию и бутики с одеждой тех же брендов и той же коллекции. А машины давно уже побогаче. Тут авто с немецкими номерами, 10 летней давности без кондера и на дизеле уже взывает улыбку. За них в РФ дают 50 тыс по программе утилизации. Так что любите Камышин. Тихий, спокойны. Экология у нас, к слову, отличная. В радиусе 200 км ни одного промышленного завода. Цените!
Переспективный [Гость] @ 18 января 2011, 15:38
"Перспективному" то, что в радиусе 200 км нет ни одного предприятия ценить не стоит, здесь плакать надо. Одним чистым воздухом сыт не будешь. Если человек уезжает, то в этом ничего плохого нет, значит ищет способ изменить жизнь. Хуже когда люди ноют и бездействуют.
Луноход [Гость] @ 18 января 2011, 16:17
Воздух рассказывает хороший. ОТ завода ферросплавного или ТЭЦ, от Стекольного или Кранового? Вы еще про волжскую воду скажите - кристал от слова "кал". В Камышинке уже не особо рекомендуют купаться - то крановый сливал свою грязь, то через дару в трубе водоканала городские фекалии выльются. Красота. Особенно меня радует фраза водоканальщиков типа пока Волга течет из Саратова она уже естественно очищается. Поэтому наверно и буреет зеленью. Другое дело что и в Камышине - да - можно жить. Только как и в любой провинции здесь правят блат и свои люди. А ты можешь пахать под начальством хоть за десятерых - тебя не "поднимут", потому что начальником станет дядя у которого есть свои связи. СССР цветет у нас и пахнет на 20 год строительства капитализма с человеческим личиком.
Петр. [Гость] @ 18 января 2011, 16:22
А почему люди хотят жить лучше,быть счастливыми? Радоваться жизни, а не выживать? Это все риторические вопросы, как и вопрос этой темы.А почему, да отчего-прочитайте хоть пару материалов о городе в ЖЖ автора edemskiy, и не будете задавать тривиальные вопросы.
коренной [Гость] @ 18 января 2011, 17:54
вы свой блог раскачиваете что ли?
777 [Гость] @ 18 января 2011, 19:24
777! Зайдите и почитайте. Вам будет интересно. Да и многим тоже
коренной [Гость] @ 18 января 2011, 20:31
господа, Вы о чём? в городе реально, уж извините моё личное мнение, пробиться без языка в мэре (повторюсь- без языка внутри мэра) невозможно. исключение небольшая гуппа людей вложивших в него бабки и кому он должен с тех пор. им они кукловодят. есть желание достигнуть чего-либо в Камышине? будь готов работать шоколадным языком как работники Администрации, МУП, МУ и пр., будь готов корупционировать. либо уезжай из этой дыры. потому, что на смену Чунакову будет Зинченко. и так будет всегда.
199 @ 18 января 2011, 21:35
А с чего вы решили что на ваш ЖуЖу писатель Коренной ктото должен обратить внимание господин несостоявшийся обиженный депутат:) Не путайте личное с общим.
А по поводу Камышина - хорошо там где хорошо. Коу здесь, кому - там ((хоть за кордоном хоть в столице)) Поэтому судить по себе не надо: ктото вон водки бутылку достал и счастлив. Запросы у всех разные. И города тоже.
Евгений [Гость] @ 18 января 2011, 23:16
Позиция молодых,умных детей 10 - 11 классов - уехать из Камышина куда угодно - в Москву, Питер, Н. Новгород, за границу и работать подальше от родного города, а сюда приезжать только в гости к бабушкам-дедушкам.
А 30-40-летние прослужив на севере и других регионах сюда возвращаться тоже не хотят, да и отпуск стараются приезжать на минимальный срок, не больше 1-2 недели. А месяц в Камышине для них настоящая мука...
гость [Гость] @ 20 января 2011, 21:09
Евгений, а разве у нас есть депутаты?, это не депутаты, то жополизы и трусы. Если вы из их числа?, то гореть вам в аду.
Бабка-ёжка [Гость] @ 21 января 2011, 15:52
Уезжают потому, что суды продажны, милиция бореться с бизнесменами а не с преступниками, администрация и депутаты думают о своих корманах а не о народе.
Дед-пердет студент [Гость] @ 22 января 2011, 18:46

Кто-то любит свой город, кто-то просто смирился с судьбой, а большинство даже не заморачивается на эту тему.
Некоторые сограждане недоумевают: и что это из Камышина народ бежит? Другие смотрят на этих людей как на слепых: « У вас что, глаз нет?». Мой взгляд:

Нет, это не Рио де жанейро!
Прогуливаясь как-то по необустроенной набережной реки Камышинки в районе 6 микрорайона и с интересом вчитываясь в надпись на плитах противоположного берега, гласящую «ДЕЛАЕМ ГОРОД ЧИСТЫМ», я чуть не угодил в кучку дерьма, не такую уж редкую в этой зоне отдыха. Случившийся конфуз вызвал в памяти крылатую фразу незабвенного О. Бендера: «Да, это не Рио де Жанейро». Что верно, то верно. Чертыхаясь и осторожно ступая, чтобы вдобавок не свернуть шею, подумал, а почему, собственно, мы не живем, как в том городе, где все ходят в белых штанах? Почему в то время, когда все люди на нашей планете стремятся селиться вдоль побережий, руководство нашего города с упорством, достойным лучшего применения, селит людей подальше от красавицы Волги, в степи, поближе к федеральной трассе, где непонятно чего больше: пыли или выхлопных газов. Природа подарила нашему городу симпатичную бухту и величайшую реку. Не использовать такой подарок во благо людей глупо и недальновидно. Но... Продолжение в моем блоге, если кому интересно.
edemskiy [Гость] @ 25 января 2011, 19:01
Удивительно, что при таких нищенских зарплатах в Камышине безумно высокие цены на жилье... Цена на квартиры равнозначна ценам на квартиры в соседних областных Саратове и Волгограде. А про природу.... до такой степени все загажено, что на эту природу и выезжать-то не хочется. Волга-большая грязная лужа, а Иловля такая же грязная лужа размером поменьше. Питомник.... большая свалка...Согласна со всеми, Камышин-вымирающий бесперспективный город... Ребенка своего буду всеми силами выпроваживать поближе к цивилизации
Маруся [Гость] @ 02 февраля 2011, 14:59
Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>

<Среди бесчисленных мужчин, Искать защитника так сложно. Кто верен - тот непобедим, И дух сломить мой невозможно. >