Вязы под спил!У меня не было и нет симпатии к дифирамбам о Камышине приезжающих в город гостей и местных жителей. Да, мне суждено было здесь родиться, но так славословить, как это регулярно делают местные издания, я считаю неуместным. Не чувствуется мера…

Город наш всё более напоминает город пней!!!

А ведь он как будто относится к Южному федеральному округу! Но почему же тогда господа руководители отдела благоустройства городской администрации не отправят своих доблестных работников в командировку в более южные города нашего округа, дабы те посмотрели, как огромные великаны –деревья украшают центральные ( и не только) проспекты города, по которым ездят троллейбусы . Как почти смыкается крона этих великанов на многих улицах Симферополя, Севастополя, Краснодара!

Наш город когда-то озеленяли, выходит, совершенно безмозглые специалисты, которые лет 40-50  посадили тополя и вязы, которые стали теперь могучими и которые, как могли, защищали город от наслоения песка… Ведь город когда-то, сами же знаете, утопал в песке. И сейчас эти наслоения гораздо обширнее. Не только из-за того, что каждую зиму дороги обильно им посыпаются, но и потому, что в нашем городе озеленительная политика ничуть  не направлена на то, чтобы сделать наш город тенистым, как это всегда делалось мудрыми озеленителями в жарком климате.

Коснулись «благие» действия нашей бойкой озеленительной команды и моего двора. (Его, конечно, так называть уже неправомерно, так как по нему более года носятся многотонные грузовики, от которых сотрясается наш старый дом: вот это, оказывается, ему не вредит!).

А вот наши могучие вязы- красавцы, осенявшие нас своей тенью долгие десятилетия,  ВДРУГ стали крайне опасны для дальнейшего существования нашего дома! Они, а вовсе не то, что наш междомовой проезд сделали натуральным ТРАКТОМ! Я пишу это письмо под «милое» жужжание электропилы, срубающей мои дорогие деревья…

«Озеленители» оставили пни под соседними окнами, а сегодня расправились с деревьями под моими.

А ведь всего-то была заявка сначала в РЭП-3, а потом перенаправленная в отдел благоустройства, чтобы нам обрезали ветки перед балконом, так как они задевают вывешенное бельё, а при ураганном ветре грохочут по балконным балкам.
Но расправа была более основательная… Я теперь не могу выглянуть из окна. Сердце щемит, как от потери чего-то очень близкого… Я жила с этими деревьями 29 лет, они радовали меня своим меняющимся видом по сезону, птичьими голосами, в том числе флейтообразным пением прилетающих к нам по весне зеленушек, которые признают только высокие деревья…

Интересно, ни у кого более нет этого щемящего чувства утраты, кроме меня?

Я пишу, а в голове строчки моей песни, написанной 17 лет назад:

«С чего такой весёлый гвалт с карагача с утра несётся? С чего устроен карнавал пернатым сереньким народцем?! Карагачу-то нипочём от тех шумливых перекличек: он горд, как будто облачен доверьем беспокойных птичек… А карагач, недавно гол, как бусинками весь унизан. Расправив горделиво ствол, он даже рад весны капризам…».

Прости, моё милое дерево, я не смогла тебя спасти!