Пожалуй, впервые я, как собкор «Инфокама», напишу письмо в рубрику «Скажи об этом!» Причина проста: в поиски людей, которые готовы дать комментарии с указанием фамилии и должности, в Камышине часто оборачиваются нулевым результатом. Можно, конечно, меня как журналиста упрекнуть в непрофессионализме, но я тоже могу понять людей: они выражают опасения насчет будущей занятости и возможных проблемах. Таковых иметь не хочется, поэтому многие текстильщики, пришедшие к администрации города выразить протест против увольнений и задержки зарплат,крайне отрицательно отнеслись к фотографированию и даче интервью.

С другой стороны, материал infokam.su «Трудящиеся Росконтракт-Камышин провели митинг около администрации города» требует продолжения. Все комментарии, наподобие «идет нагнетание обстановки», я отрицаю напрочь. Обстановка не нагнетена – она сложилась давно. Это признает даже редактор медиа-холдинга госпожа Хрипкова, которая пишет о четырехмесячной задолженности предприятия, составившей около 15 млн рублей! О каком же нагнетании может идти речь? И что это за комментарии о «встрече», когда более 200 человек пришли именно требовать. 500 работников, уволенных с ОАО «Росконтракт-Камышин», – это для Камышина огромная цифра. Для сравнения, на водоканале – крупнейшем предприятии города - трудятся около 600 человек.

Текстильщики пришли на площадь перед администрацией от безысходности и тут же подписали обращения к главе города и губернатору области. Вчера глава города Александр Чунаков был Волгограде и, по нашим данным, поставил в известность и губернатора, и вице-губернатора Галушкина. Последний уже вылетел в Москву, потому что проблема по уровню социальной напряженности – местная, а по уровню ее возможного решения - явно московская.

В этом контексте уместен вопрос: что может обещать мэр Камышина текстильщикам? Отстранить конкурсного управляющего Е. Пухову? Но это, мягко скажем, не в его компетенции. Пухова назначена арбитражным судом и отвечает непосредственно перед Советом кредиторов. Как же мэр может обещать это? Заставить Совет кредиторов отдать фабрику никому не известному инвестору Борисенко? Который, кстати, должен был по согласованию с Пуховой и Советом кредиторов обеспечить бесперебойную работу предприятия, но еще в мае распродал весь хлопок, который был на «ответственном хранении» в ОАО «Росконтракт-Камышин», и исчез практически на все лето из Камышина?

Бывшие на встрече с А. Чунаковым текстильщики рассказывают, что она едва не началась со скандала, когда одна из женщин потребовала говорить громко и четко: «Чем Вы можете помочь текстильщикам?» - потому что перед выборами градоначальник в актовом зале ХБК призывал голосовать за себя весьма громко и убедительно. Непонятно также тесное сотрудничество А. Чунакова с бывшим конкурсным управляющим Новицким, который за время своего руководства не платил налоги, увеличивал конкурсную массу и на которого в настоящее время заведено уголовное дело. Потом была договоренность с Е. Пуховой, что люди не останутся без работы. Вновь, как пишут в интернете, «ни о чём».

Так что же в части работы и выплаты задолженности может обещать мэр людям? Скорее всего, ничего. Только успокоить, пообещать… Или призвать Центр занятости, который тоже является государственным учреждением, руководимым из Москвы, он не может «выпрыгнуть» за рамки, определенные законом и спецификой работы.

В итоге, все вновь ждут московских новостей. Потому что на местном уровне власть, видимо, не замечает того, что творится на предприятиях города. Речь в данном случае идет о Текстильной фабрике КХБК, которой уже не руководит И. Скрипкин, но который почему-то готов предоставить вакансии для уволенных с «Росконтракта». Однако «росконтрактовцы» туда идти не хотят, потому что, по их словам, привыкли получать «белую зарплату», а значить пользоваться кредитами банков и прочими преимуществами легальных доходов. Как бы где-то еще не лопнула «тонкая» нить современного промышленного производства, на котором директора – друзья мэра, а рабочие – лишь «ходоки за правдой».