Коррупция серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности России.

В целях разработки действенных мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, Президентом России 31 июля 2008 года был утвержден Национальный План противодействия коррупции. Одно из основных требований указанного Плана – обеспечение соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента России от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Данным Указом Президента России прямо установлено, что государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван соблюдать установленные законом ограничения и запреты для государственных служащих. Однако данные требования действующего законодательства России исполняются не всеми государственными служащими и государственными органами.

– Проведенной прокуратурой города Камышина проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции было установлено, что 05 августа 2011 года в Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области на государственную гражданскую службу на должность первого заместителя председателя Комитета по жилищно – коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области был принят Константинов Владимир Михайлович, – рассказал прокурор города старший советник юстиции Юрий Власов. – В соответствии с требованиями ст. 40 ч.6 Закона России от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» выборные должностные лица местного самоуправления не могут занимать должности государственной гражданской службы.

Однако при приеме на государственную службу данный запрет В. М. Константиновым  был нарушен, поскольку последний обладает до настоящего времени статусом депутата Камышинской городской Думы. В связи с данными обстоятельствами прокуратурой города Камышина было направлено исковое заявление в Ворошиловский районный суд города Волгограда (по месту нахождения Комитета по ЖКХ обладминистрации) с требованиями о признании незаконным приказа о приеме на государственную гражданскую службу В. М. Константинова и обязании прекратить в установленном законом порядке служебный контракт с ним вследствие нарушения установленных законом России запретов и ограничений при его заключении.

Также данной проверкой было установлено, что в соответствии с требованиями ч.7 ст. 24 Закона Волгоградской области №1045- ОД от 08 апреля 2005 года «О государственной гражданской службе Волгоградской области» кадровая работа осуществляется подразделением соответствующего государственного органа Волгоградской области и включает в себя функции, определенные Законом России «О государственной гражданской службе России». При этом, в соответствии с требованиями п.16 ч.1 ст. 44 Закона России «О государственной гражданской службе» кадровая работа включает в себя организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу на предмет их достоверности и полноты.

Однако факт приема действующего депутата Камышинской городской Думы на государственную службу свидетельствует о том, что проверка сведений, представленных при приеме на работу  В. М. Константинова кадровой службой Комитета по ЖКХ обладминистрации не проводилась вообще, либо проводилась формально.

В связи с данными обстоятельствами прокуратурой города Камышина в адрес руководителя Комитета по жилищно – коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области было внесено представление с требованием о приведении в соответствие с требованиями законодательства России кадровой работы и наказании виновных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.