Представить сайт без рекламы возможно... Но это очень редкое исключение. Любой «живой» сайт требует постоянной работы, а за работу надо платить. Поэтому мигают баннеры-рекламы и приглашают нас совершить покупки.

Как россияне относятся к этому способу продвижения товаров и услуг? Чтобы выяснить это, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл опрос среди пользующихся интернетом россиян из всех округов страны.

Как оказалось, почти половина опрошенных (49%) хотя бы иногда кликает на баннеры. Как правило, интернет-пользователи делают это тогда, когда рекламируемый товар их интересует и они уверены в безопасности ссылки. Никогда не кликает на баннеры 51% российских пользователей интернета. Онлайн-реклама не привлекает их по разным причинам: 22% опрошенных боятся вирусов. «Так можно попасть на вредоносные сайты и поставить компьютер под угрозу», ― считают они.

13% ― не находят на баннерах ничего интересного для себя, 8% ― относятся к баннерам как к спаму: «Это только отвлекает». Самостоятельно искать нужную информацию о товарах и услугах предпочитают 5% опрошенных. По 4% участников опроса сообщают, что баннеры их раздражают, содержат ненужную информацию, это пустая трата времени. Другие варианты: не хочется или незачем на них кликать (по 3%); баннеры мешают, бессмысленны, надоели, ведут к ненадёжным сайтам, блокируются специальными программами (по 2%) и др. «Жалко терять время на ерунду»; «Обычно это вирусы или порносайты!» ― комментируют пользователи сети. Затруднились ответить 3% опрошенных: «А что такое баннеры?»

При этом больше всего россиянам не нравится навязчивость баннеров (26%). Каждому десятому опрошенному (10%) в баннерах не нравится буквально всё. Мерцание раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама ― 4%. Среди других вариантов ― безвкусица (2%), невозможность сразу закрыть баннер, снижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глупые темы, порнографические заставки (по 1%). Затруднились определить, что их больше всего раздражает в баннерах, 13% респондентов.