Уважаемые земляки!

Когда-то на первых выборах я помогал Александру Ивановичу Чунакову. Тогда мы определили с ним 12 вопросов, касающихся становления малого предпринимательства в городе. Прошло восемь лет. Александр Иванович позвонил мне вновь перед новыми выборами и попросил о партнерстве. Но я честно сказал ему в глаза, что в его кампании участвовать не буду. Ведь практически ничего из намеченной программы по предпринимательству выполнено не было. Разве что город официально организовал переуступку торговых мест на центральном рынке. Раньше за это просто давали кому надо «на лапу».

Одним из главных тем нашей прошлой договоренности было сохранение площадей прежних муниципальных магазинов для сдачи их в аренду камышинским предпринимателям. Но очень быстро все лучшие площади «слили» крупным сетевикам, всяким «Магнитам». А своих выпроводили на улицу. А ведь, немного умея считать, я легко доказывал камышинским экономистам, что «издержки» муниципалитета на передачу площадей камышинским предпринимателям покрылись бы за три года. Потом город только приобретал бы в виде налогов. Но налоги тот же «Магнит» платит где-то в Краснодаре...

Та же участь постигла не так давно удобный людям мини-рынок (мясной павильон) на улице Ленина. Предпринимателей попросили вон, помещение выставили на продажу. Под замками давно стоят площади «Поволжья» (бывшего «Детского мира») на центральной улице Камышина.

Не утихают волнения на центральном рынке. Несколько раз предприниматели собирали подписи за отставку директора рынка Дудина, который мало что понимает в организации торговли. Все усилия уходили в песок. Дудин тратил себя на низкие частные конфликты типа сведения счетов с вдовой умершего предпринимателя, которая «не так» вступила в права по продолжению дела мужа.

Обещанная реконструкция на рынке ведется безграмотно. Та «конюшня» (как ее называют предприниматели), которая выстроена под временный перенос торговых мест, не отвечает никаким требованиям санитарии. Зимой там холодно, летом — 50 градусов жары. Да и конструктивные сооружения, даже на непрофессиональный взгляд, выполнены очень опасно. От хорошего снега на крыше они могут просто «сложиться».

Поэтому ничего, кроме глубокого разочарование, малый бизнес от общения с мэром не испытывает. Про грязные технологии на выборах промолчу. Хотя центральный рынок накануне 4 марта стал настоящим политическим полигоном. Здесь разбрасывали мешками незарегистрированные листовки против Хаценко. А предпринимателей, рискнувших прикрепить к торговому месту агитационный листок в его защиту, тут же грозили лишить последнего.

Я не верю, будто власть не понимает, что на таким языке разговаривать с партнерами нельзя. А если она не видит в малом и среднем бизнесе партнеров, то такая власть убивает город.

Александр Барабаш