Леонид Сёмкин1 апреля исполнилось 30 лет, как Леонид Николаевич Сёмкин стал главным врачом камышинского противотуберкулезного диспансера. В настоящее время это ГКУЗ «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №10» города Камышин.

Леонид Николаевич — представитель династии врачей. Мать, урожденная камышанка, была практикующим врачом. До 60-х годов семья вслед за отцом, который был военнослужащим, ездила по разным гарнизонам. В 1968 году Леонид Сёмкин поступил в Оренбургский медицинский институт, который окончил в 1974 году. К моменту окончания Леонидом Николаевичем ВУЗа отец демобилизовался, и вся семья перебралась на родину матери — в Камышин.

Будни врача

После окончания Оренбургского мединститута Леонид Сёмкин был направлен по распределению в Мустаевский психоневрологический интернат. Здесь ему пришлось в полной мере испытать, что такое сельский врач — на 40 километров в округе он был единственным медиком. Приходилось и раны зашивать, и кости вправлять, и роды принимать. Однако, как говорит сам Леонид Николаевич, это была школа жизни и становления его как медика.

Борьба с туберкулезом

В 1978 году Леонид Николаевич приехал в Камышин в местный психоневрологический диспансер. Здесь он отработал 4 года, а в 1982 году его назначили главным врачом туберкулезного госпиталя для инвалидов — ветеранов Великой Отечественной войны (располагался в бухте, в районе нынешней гостиницы «Опава»). Родные с пониманием отнеслись к такому назначению — все принимали клятву Гиппократа. Покойная супруга Леонида Николаевича также была врачом. В 1990 году госпиталь объединили с Камышинским туберкулезным диспансером, создав Межрайонный противотуберкулезный диспансер. В зону его ответственности входили Камышин, Камышинский, Котовский, Даниловский и Ольховский районы.

В 1998 году Леониду Николаевичу Сёмкину присвоено почетное звание — заслуженный врач Российской Федерации.

Признание

— В настоящее время туберкулез достаточно сложно лечить, — рассказывает Леонид Сёмкин.

— Сам процесс лечения по времени занимает до одного года, к тому же туберкулез «мутировал», и некоторые ранее эффективные лекарства оказываются неэффективными. Сказывается на заболеваемости туберкулезом и социальные условия современности, ведь туберкулез в первую очередь социальное заболевание. Например, во времена СССР, заболеваемость туберкулезом в Камышине составляла 40 человек на 100 тысяч жителей в год. Этому способствовало то, что социальная инфраструктура в строящемся Камышине создавалась и исправно функционировала (строились ведомственные детские сады, многоэтажки, спортивные сооружения, бесплатные для работников, стабильность и уверенность в завтрашнем дне). В «лихие 90-е» многое из созданного в советский период или разрушили, или свели на нет. Наследие «лихих 90-х» осталось в виде социальной нестабильности, достаточно низких зарплатах, неуверенности в завтрашнем дне, безработице.

В последние три года динамика заболеваемости туберкулезом, по мнению Леонида Сёмкина, удручающая. В 2009 году заболеваемость туберкулезом составила 131 человек на 100 тысяч населения. В 2010 году — 80 человек на 100 тысяч населения. Такое снижение вызвало победные реляции руководителей городского здравоохранения. Однако в 2011 году вновь скачок заболеваемости — 103 человека на 100 тысяч населения. Причем в прошедшем году появились «тревожные звонки» — в Камышине заболели 6 детей и 5 подростков, а в Камышинском районе — 2 детей и 3 подростков. Заболевание детей и подростков в советское время — ЧП как минимум районного масштаба. Властям нужно задуматься об этом.

К тому же очень трудно стало лечить туберкулез в Камышине — не хватает врачей — фтизиатров. Из 13 ставок врачей, которые есть в стационаре тубдиспансера, работают лишь три врача. При этом двое из лечащих врачей-фтизиатров — пенсионеры.

К тому же экс-губернатор Волгоградской области лишил врачей-фтизиатров государственной доплаты «за вредность». Её урезали с положенных 50% до 40%. К примеру, в Псковской области областной бюджет наоборот доплачивает к положенным государством 50% свои 80%, в Краснодарском крае — 60%. Вот и не идет молодежь лечить это социально-инфекционное заболевание. Ведь и риск самому заразиться очень велик.

Продолжатели династии

Своих детей — сына и дочь — Леонид Николаевич не стал заставлять выбирать медицинскую профессию. Дочь стала юристом. Однако сын заявил, что продолжит медицинскую династию Сёмкиных. Отец помогал сыну в учебе — советом и разъяснениями на основе своей богатой практики сельского врача, а потом и врача — фтизиатра. Трое внуков пока радуют деда успехами. Старший внук Арсений с отличием оканчивает второй класс. Младшие внук и внучка только готовятся пойти в школу. Кем они станут в будущем — покажет время.

О своей же работе заслуженный врач РФ Леонид Николаевич Сёмкин говорит так: «Это тяжелая рутинная работа, которая требует полной отдачи сил. Нужно выполнять её пунктуально и со знанием дела, ведь от решений врача зависит человеческая жизнь».