Никакой рисовки — сплошное дружелюбие. Я два часа «нападаю» с вопросами, он «отбивается» с нескрываемым удовольствием. Игорь — второй помощник капитана танкера водоизмещением 160 тысяч тонн, такого трансокеанского «суденышка» с две четырнадцатиэтажки. За раз танкер берет на борт миллион баррелей нефти (по сто, кстати, долларов в среднем за баррель). Игорь сейчас живет в Новороссийске, а работает в одной из крупных немецких компаний. Он выпускник Новороссийской морской академии с международным дипломом офицера торгового флота - «сэр офицер». Гражданин России, но на судне живет по паспорту, скажем, Маршальских Островов. В этом маленьком государстве находится порт приписки танкера - Маджуро. 

Игорь работает, в основном, на линии Европа - Америка. Транспортировка нефти — серьезный бизнес. Бизнес, который "знает" порты всех крупных нефтедобывающих стран. Так что океанов и континентов, которых не видел Игорь, на земном шаре практически не осталось. В Нью-Йорке, скажем, они швартуются, как «дома», — иногда по десять раз в год. (Хитрая Америка предпочитает покупать нефть, не особенно налегая на собственные запасы).

Игорю нравится то, что он делает. А его задача из ответственнейших. Для танкера с грузом под полмиллиарда долларов помощник капитана обеспечивает безопасный проход «из пункта А в пункт Б». Другими словами, Игорь формирует маршрут движения океанской махины, учитывая всякие «капризы» проливов, насыщенность океанских «трасс», «повадки» теплых и холодных течений, специфику пиратских районов. И когда я изумляюсь, какие там маршруты для бескрайних морских просторов, «плыви да плыви!», — он долго смеется. Оказывается, океанские «автобаны» забиты не меньше сухопутных, и, по словам моего неожиданного собеседника, скоро вообще места для движения между материками начнет не хватать, столько судов движется по миру!

В момент, когда главный администратор судна — капитан — покидает капитанский мостик, вахту на нем принимает второй помощник. Забыла сразу сказать — Дешевенко ходит на «японцах» и «корейцах» (производители танкеров). Это такие плавучие города с автономными системами энергоснабжения и всеми прочими атрибутами жизнеобеспечения. Так вот, романтичный «морской волк», глядящий в подзорную трубу на экзотические малиновые закаты, - это давно уже сказочный типаж. Дежурный помощник несет вахту на мостике, размерами больше напоминающем огромный зал, напичканный современнейшей электроникой. Системы навигации, радаров, «автопилота» и все такое прочее выводят на мониторы массу параметров, в ежесекундном анализе которых и состоит смысл напряженного управления «городом на воде».

Игорь поставил перед собой цель дорасти до капитана и планомерно к ней идет. Благо, компания, в которой он служит, приветствует учебу и продвижение сотрудников. Говорит, что в бизнесе, как в бизнесе — талантливые личности бьют рекорды на карьерных лестницах, и уже он встречал на мировых морских фарватерах 28-летних капитанов, в том числе россиян.

Моряк — сын моряка, он легко (впрочем, возможно, лишь на посторонний взгляд) воспринимает свой рабочий график «четыре месяца в море, четыре — на суше». Улыбаясь, замечает, что как-то два года подряд не виделись с отцом из-за несовпадения маршрутов, а на третий год их суда случайно встретились в Майами. Отклонения от жестких сроков походов невозможны в принципе. Содержание танкера, на котором ходит Игорь, в сутки стоит 35000 долларов, поэтому никому не может прийти в голову «отвернуть» на нем куда-нибудь на часок «половить китов». В портах суда такого класса находятся не более 24-х часов, а это значит, пришвартовавшись, ты всегда выбираешь между четырьмя-пятью часами сна или сходом на берег.

Но свои симпатии все равно формируются, и Игорь признался, что любит Рио-де-Жанейро и вообще страны Латинской Америки. Хотя, когда прилетает в Россию, путешествует вовсе не по столицам. В этом году поехал зимой кататься на лыжах в Уфу. Хотя, наверное, вполне может позволить себе Куршавель или Давос. Но спокойнее и радостнее, чем в Камышине, не чувствует себя нигде! Здесь живут бабушка и тетя Игоря (бабушка раньше работала на стеклотарном заводе), и здесь вообще его генетические корни.

Сейчас он со счастьем, которого «не даст никакой Париж и Рим», помогает родным на даче. А четыре главных причины, по которым не изменит родному городу никогда, обозначил так. «Меня тянет, здесь сладкий воздух», «Очень отзывчивые люди, наслаждаюсь общением». «По камышинским винограду, клубнике, огурцам и помидорам с грядки я «ориентируюсь», какой вкус и запах должен быть у настоящих овощей и ягод, и никакие африканские фрукты, не говоря уже о парниковых, с камышинскими не сравнятся!». «Девушки в Камышине милы, искренни и не меряют тебя сразу ценой автомобиля, на котором ты приехал, как в портовом и прагматичном Новороссийске. Они лирично назначают свидания у загса и еще способны интересоваться твоим внутренним миром, а не только кошельком».

...Через несколько дней его короткий отпуск заканчивается до следующего. У меня остается «электронка» Игоря, согласие на «вторую главу» рассказа о далеких морях и океанах и обещание эксклюзивного фоторепортажа оттуда для «Инфокама».

Я позволяю себе спросить, какую все-таки роль играют деньги в его любви к непростой профессии. Он уточняет: большие деньги, которые можно заработать честно! Потом добавляет, что никогда не смог бы перекладывать бумаги в офисе. И признается: море тянет страшно, особенно после четырех месяцев на берегу. Просто постоянно начинает сниться свежий ветер за кормой.

Позавчера он отметил в Камышине день рождения, и мы немного с опозданием поздравляли Игоря в редакции. Он «на автомате» благодарил «по-английски», тут же извинялся: английский — рабочий язык. Потом просил передать родным газету с возможной публикацией — бабушке будет приятно.

И вот прощаемся, «обложив» гостя «данью» в виде свежего снимка недалеко от "Инфокама". Другие кадры для читателей, из самых неведомых стран — за нами!