Введение

Город – арена общественных отношений, отражает социальную структуру общества. Это развитый комплекс хозяйства. Город является соединением архитектурных и инженерных сооружений для жизнеобеспечения населения.

Город – не просто сумма домов. Это самостоятельный, многоликий, но цельный организм. Каждое его строение имеет свой неповторимый характер, который меняется от центра к окраине, сохраняя в каждом его уголке уникальность бренда и имиджа.

Имидж города рассматривается как один из важных и значимых вариантов имиджа территории в целом. Именно образ конкретного города – ядро представлений о его территории.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Так имидж города становится очень разноплановым, эмоционально окрашенным, иногда искусственно создаваемым.

В качестве гипотезы выдвинем следующее: в Камышине проживает 119,9 тысяч человек, что дает возможность называть город средним, но жители воспринимают его как малый. Жизнь горожанина тосклива, а настроение подавленное. Ведь прежде всего в понятие классификации преуспевающего среднего города  должны вкладываться ощущение живущих в нем людей.

Цель моей работы – разработать проект PR - кампании по созданию и реализации Стратегического плана развития города Камышина до 2030 года.

Имидж современного города

Большинство особенностей средних городов определяются их статусом, институциональной природой, набором неформальных институтов и  ментальностью сформировавшейся здесь городской жизни. С одной стороны, жизнь в средних городах во многом зависит от предприятий и организаций, размещенных здесь, их уровня функционирования (прибыльностью или убыточностью), стратегической значимостью, качеством и количеством используемой рабочей силы, энергетическими, транспортными и иными потребностями.  С другой стороны, средние города – это самостоятельные города со всей необходимой инфраструктурой, с устоявшимся положением в своем регионе.

В Камышине часть населения не доверяет местным органам власти и не уверенна в качестве их работы на благо города. Такое положение может привести к различным нежелательным последствиям - например, уменьшить численность молодого населения города, которое попросту эмигрирует в более перспективные города. А также создать устойчивые негативные стереотипы, которые уже складываются среди населения в отношении к имиджу («Камышин – это большая деревня».)

От этого город становится в глазах жителей маленьким и никчемным, а жизнь в нем тоскливой и однообразной. Отношение к деятельности администрации станет серьезнее, если граждане будут уверенны в ее работе на благо города и повышения уровня жизни Камышина.

Одной из слабых сторон города Камышина является отсутствие цельного образа, соответствующего его особенностям. Иными словами, на сегодняшний день городу не хватает грамотно и чётко сформированного имиджа.

Сегодня Камышин – третий по величине город в Волгоградской области. На территории городского округа расположено 1097 многоквартирных домов, из них 254 дома находятся в управлении ТСЖ.

В городе производятся стеклянные изделия, хлопчатобумажные ткани, автомобильные гидравлические краны грузоподъемностью от 25 до 80 тонн, водогрейные автоматизированные котлы, газовые горелки и фильтры, гидросантехническое оборудование, ремонтное литье и горячие штамповки, слесарно-монтажный инструмент, многосекционные пропашные плуги, мебель, силикатный кирпич и блоки, прилавки и многие другие изделия.

Камышин по праву считается городом промышленников и предпринимателей. Промышленный комплекс насчитывает 23 крупных промышленных предприятия, 137 предприятий малого бизнеса и более 200 предпринимателей.

Безусловно, временами Администрация Камышина делает в формировании имиджа города успешные шаги.. Например, на протяжении нескольких лет ежегодно проходит Арбузный фестиваль. Праздник приурочен ко Дню города. Он славится костюмированными гуляньями, конкурсами и ярмарками, на которых арбуз является брендом города.

К сожалению, на этом работа по продвижению имиджа и бренда города, можно сказать, заканчивается. А ведь известно, что выразительный имидж и продвинутый бренд выступают важной предпосылкой для ускорения социально – экономического развития территории, повышает уровень и качество жизни населения. Правда, сегодня брендинг территории требует  больших финансовых вложений. Но благоприятный имидж всегда работает на привлечение дополнительных инвестиций (в том числе и иностранных), расширение рынков сбыта продукции региональных производителей, привлечение необходимых трудовых ресурсов, развитие въездного туризма. Что весьма немаловажно  для такого среднего города, каким является Камышин. Ведь на проведение только Арбузного фестиваля затрачиваются немалые денежные средства из бюджета, но пока  это приводит к нулевой отдаче.

Поэтому необходимо провести PR – кампанию по формированию положительного имиджа города. Это, безусловно, станет неким «залогом уверенности» граждан в перспективах развития  Камышина.

Граждане должны быть уверенны в том, что работа администрации будет строиться на основе эффективных стратегических решений:

создание привлекательного имиджа города

повышение качества жизни горожан на основе сохранения и расширение потенциала учреждений образования, культуры и многопрофильных производств,

развитие транспортной инфраструктуры и городской среды

повышение туристической привлекательности города

создание эффективной системы социальной защиты и услуг.

Исследование прессы и сайта администрации показало, что в 2008 году Администрация объявляла об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта по разработке Плана стратегического развития города Камышина до 2030 года. Организатором конкурса стал Комитет экономического развития Администрации.

Однако, на данный момент Стратегический план нигде не упоминается, и город работает лишь по целевым программам, которые разработаны на короткие сроки (до 2013 или 2015 года). Жители города на вопрос: «Слышали ли вы о существовании Плана стратегического развития города Камышина?» дают отрицательный ответ. На официальном сайте, где регистрируются планы стратегического развития городов и районов, Плана Камышина нет.

В интернет - сети, на официальном сайте администрации можно найти заметку о том, что План был разработан и оглашен на пресс-конференции в сентябре 2009 года. Так же на официальном сайте газеты «Инфокам» можно найти ссылку 2009 года с негативными отзывами о содержании Плана. Например: «Генплан-2030 выглядит нереалистичным, а иногда просто запутанным». Или: «Изучение Плана стратегического развития города Камышина показывает - это не план развития города, не план Администрации как органа самоуправления, а план застройщика»

В интервью журналистов газеты «Инфокам» с инженерами Камышина говорится: «Ознакомившись внимательно с текстом генплана, удивились, как в нем ведутся расчеты. Например, к расчетному сроку (2030 году) численность населения города должна составить 130,3 тысячи жителей. Цифры по объему строительства тоже не внушают доверия: если в период с 2010 по 2016 год прогнозируется сдача жилья, аналогичная  современным показателям, то после 2016 года Камышин должен будет, судя по документу, просто накрыть строительный бум, а объемы строительства возрасти в 4 раза! Жилищный фонд также возрастет с 2,5 млн. кв.м. общей площади квартир до 4млн. кв.м. Однозначно нереалистичные данные!»

Некачественно составленный документ стал скорее препятствием, чем помощью в реальном развитии города и изменении его имиджа.

Таким образом, есть необходимость понять причины, по которым прежний план не был реализован, и спроектировать PR – кампанию по разработке и продвижению Плана стратегического развития города Камышина, который мог бы изменить к лучшему имидж города и его Администрации.

Заключение

Имидж города формируется на основании распространяемой о нем информации, о реально существующих показателях успешном функционировании и развитии города. Ощущение живущих в нем людей, безусловно, отражает образ города. И целостность этого образа зависит от качества работы Администрации.

Чтобы сформировать имидж города, нужно приложить много усилий. Стратегия формирования имиджа во многом состоит в решении комплекса задач, в том числе таких, как создание привлекательности города, сохранение культурного наследия, развитие транспортной инфраструктуры и городской среды, расширение образовательного потенциала и многопрофильного производства и мн. др.

Надежная власть и развитая экономика в городе – все это нужно для того, чтобы человеку было комфортнее в нем жить. Повышение качества жизни горожан на основе сохранения должны рассматриваться в первую очередь как основная цель деятельности администрации. Когда для власти это станет приоритетным, тогда постепенно произойдет позитивный сдвиг в сторону очеловечивания системы и нашей среды существования.

Татьяна Резниченко, студентка 6 курса Поволжского Института управления имени П.А. Столыпина