Фотографию камышанина Евгения Соколова я обнаружил на просторах интернета. На странице «Вконтакте» парень на спецподвеске висел под Бородинским мостом и занимался окраской знака «13,6», ограничивающего высоту заплывающих в бухту реки Камышинка судов.

На его странице размещено еще немало фотографий производственных будней — работа на трубе ОАО «Камышинпищепром» и здании завода «Ротор», а также на нефтеналивных резервуарах городов Пенза и Вологда. Я адресовал Евгению несколько вопросов, ведь не каждый день встретишь представителя такой «высотной» специализации.

— Евгений, как ты попал в профессию? Она носит какое-то конкретное название?

— Профессия называется «промышленный альпинизм», работаем мы с друзьями по этой специальности уже три года. А начиналось все с увлечения — с занятий на Станции детско-юношеского туризма и экскурсий г. Камышина, где мы посещали объединение «Туристское многоборье» под руководством В. Н. Болотина. Мы с друзьями учились в школе № 7 в классе пожарных кадетов (его еще называют МЧС-класс). В школе нас познакомили с В. В. Литвиненко, который работал в МЧС и занимался непосредственно альпинизмом в аварийно-спасательном отряде. Он и обучил нас первичным навыкам. А спустя время мы начали зарабатывать на хлеб этим родом деятельности.

— Что еще пришлось делать на большой высоте?

— Практически все виды высотных работ.

— Как ты вообще относишься к экстриму и чем увлекаешься по жизни?

— Экстрима хватает на работе. В настоящее время я работаю и учусь в институте.

— Висеть под Бородинским мостом — это ощущение полета или просто работа?

— На Бородинском мосту было интересно работать — было своеобразное ощущение полета. Внизу — река, сверху — небо. Хотя главное, само собой, работа.

— Евгений, какие планы на будущее?

— Ближайшие — окончить институт. Ну и дальше — продолжать заниматься промышленным альпинизмом.