Этот частный дом в Камышине на улице Лазарева привлекал внимание многих, кто проходил из парка по старинной улочке. На нём можно было прочесть вывеску «Дом молитвы», что вызывало обсуждение. Спор заканчивался, когда самый осведомленный сообщал: это здание Свидетелей Иеговы* (организация признана в России экстремистской).

Камышин. Ул. Лазарева на Яндекс-панораме

Напомним, что в 2017 году в России по решению Министерства юстиции РФ была приостановлена деятельность религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России». Основание: «в связи с проведением экстремистской деятельности».

Весной этого года в Камышинском городском суде состоялся судебный процесс по гражданскому делу о передаче бывшего «Дома молитвы» в собственность Российской Федерации. С иском в суд обратился Камышинский городской прокурор, действующий в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Волгоградской области. Прокурор попросил признать недействительным (ничтожным) договор пожертвования недвижимого имущества: земельного участка общей площадью 527 кв.м., встроенного нежилого помещения площадью 84,2 кв.м. и индивидуального жилого дома площадью 48,5 кв.м.

Было установлено, что имуществом владеет Местная религиозная организация, деятельность которой была признана экстремистской (организация ликвидирована). Ей «жертвователь» подарил своё имущество (дом и земельный участок), о чём был составлен договор. В суде договор был признан недобросовестным, так как ещё до его подписания организации было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То есть «стороны по сделке действовали недобросовестно, поскольку им было известно о возможном обращении взыскания в доход государства спорного имущества».

Решением суда сделка признана недействительной, удовлетворено признание права собственности на недвижимое имущество за Российской Федерацией.

*Входит в перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».