Сегодня рынок товаров перенасыщен разнообразием вариантов. Однако обширный ассортимент не только помогает покупателю выбрать продукцию, удовлетворяющую потребностям. Из-за большой конкуренции производителям с каждым годом сложнее выделяться из общей массы. Клиент не оценит высокое качество напитка, если бутылка будет иметь заурядный вид.

В связи с этим основным рычагом продвижения бренда считается печать этикеток. Если клиент «зацепится» взглядом за упаковку продукта, повышается шанс покупки именно этого бренда.

Виды

При разработке дизайна этикеток спиртных напитков учитываются основные правила нанесения ярлыка. На таре алкогольной продукции должна содержаться следующая информация:

  1. Фронтальная наклейка. То, что видит покупатель при выборе продукта, поэтому ей выделяется центральная часть бутылки. Здесь стиль направлен на целевую аудиторию. Например, водка преимущественно востребована мужчинами, поэтому дизайн строгий и лаконичный. Слабоалкогольная продукция в основном нацелена на женский пол, поэтому на этикетке присутствует романтическая тематика. Цветовая гамма – нежно-пастельная. При создании макета также учитывается читабельность текста. Для этого используются контрастные этикетке и оттенку напитка цвета.

  2. Кольеретка. Представляет собой небольшую этикетку, наклеенную на верхнюю часть бутылки. Рассчитана на нанесение логотипа и названия фирмы, даты изготовления. Для привлечения внимания покупателя изготавливается необычной формы.

  3. Контрэтикетка. Бирка, расположенная с оборотной стороны. Оформляется в соответствии с техническими требованиями – читабельность текста, полнота информации о продукте.

Обязательным условием является информирование клиента о вреде алкоголя.

Цвет

Несмотря на отсутствие строгих рамок стилистического оформления, существуют общепризнанные правила подбора оттенка. Стиль должен соответствовать той целевой группе, на которую рассчитан продукт:

  1. Пиво. Самый распространенный напиток, который употребляется часто и иногда в неограниченном количестве. Популярен на культурных мероприятиях, отдыхе на свежем воздухе, дома. Занимает лидирующие позиции на рынке из-за доступности. Образ бирки формируется в черной, болотной, зеленой, коричневой, синей, соломенной цветовой гамме. Крафтовое ягодное пиво выделяется ягодными оттенками.

  2. Сидр. Напиток, произведенный из груш и яблок, выделяется на прилавке этикетками светлых тонов. Возможна стилизация под шампанское. Такие оттенки визуально ассоциируются с легкостью, фруктовым вкусом.

  3. Водка. Крепкий алкоголь преимущественно рассчитан на мужскую аудиторию. Упаковка алкоголя нацелена на визуализацию морозной зимы, обжигающего холода, силы характера и кристально чистой воды. Для усиления эффекта наносится изображение кусочков льда, снежных гор и горных источников. Внимание привлекается цветом синего и белого спектра. Второстепенными выступают красные, серебристые и черные оттенки.

  4. Виски. Относится к группе крепких зерновых напитков, выдержанных в дубовых бочках. Традиционное производство и благородство алкоголя «переносится» на этикетку. Статус выражается в лаконичности форм и расцветок. Наиболее распространение коричневые, золотые, черные тона.

Молодежные алкогольные коктейли выделяются среди однотипных товаров яркостью красок бирки.

Символика

Визуализация является одним из основных маркетинговых приемов. Если клиента не привлечет внешний вид бутылки, вероятность покупки крайне мала. Чтобы не повторяться с конкурентами воплощением однотипных стилистических приемов, производители разрабатывают собственный логотип. В этом случае печать этикеток переходит в разряд неповторимых.

Однако существуют шаблоны, которые могут служить основой для формирования уникального изображения:

  1. Акцент на истории происхождения. Например, пиво украшается тематическими картинками в виде немецких фрау, облаченных в традиционные костюмы монахов. Среди наиболее популярных и запоминающихся элементов – перенос на этикетку основных компонентов (хмель, солод, пшеница).

  2. Анимация. Преимущественно таким методом маркируются слабоалкогольные напитки, которые относятся к промежуточной группе между шампанским и квасом. Легкое, ненавязчивое изображение как бы намекает на отсутствие сильного похмелья после употребления.

  3. Блеск и роскошь. Это характерно для элитных сортов игристых вин. Для подчеркивания статуса в типографии могут создать персональную коллекцию по индивидуальному макету. Например, печать пожелания, фамильного герба, цветочных композиций. Своеобразный пафос подчеркивает значимость торжества.

  4. Разработки дизайна художником. Прием используется на выделения лимитированной коллекции. Бутылка, превращенная в произведение искусства, символизирует значимость напитка ограниченным выпуском.

  5. Символика. Используется для выделения крепкого алкоголя. Геральдика, дикие животные, зимний пейзаж, ледяные глыбы. У покупателя на уровне подсознания формируется картина кристальной чистоты и свежести.

Крупные компании также изображают на этикетке фрагмент истории становления завода. Например, фотография завода, где была выпущена первая партия. Тезисные выражения, которые ассоциируются у пользователя с конкретным производителем.

На правах рекламы