Подростковый суицид — тема многочисленных исследований специалистов в области психиатрии. Сегодня спасением молодых душ занимаются эксперты психологической помощи, работают «горячие линии». Но как выяснилось, этот вопрос имел особую актуальность во все времена. Даже до того, как мир объединил Интернет и социальные сети.
100 лет назад в городе Камышине на Волге произошли события, о которых газеты писали в заметках под названием, вроде «Испуг жизни» и «Кладбищенский уголок». Корреспонденция «Саратовского вестника» (от 22 марта 1912 года) открывалась предложением: «Кровавый туман убийств и самоубийств всё гуще застилает жизнь…».
Что же происходило в небольшом провинциальном городке, где проживало около 20 тысяч человек?
В заметке «Жизнь, школа и кладбище» от 6 марта того же года корреспондент рассказывает:
«Ещё один — испуганный пустотой и бессодержательностью жизни! И опять злополучное камышинское реальное училище…31 марта, в последний день Пасхи, пытался покончить с собой реалист 6 класса Алексей Микулин…Своевременно оказанная помощь спасла жизнь этого юноши».
Поясняется, что местом страшных и непонятных событий стало камышинское реальное училище. Две недели назад здесь отравился ученик 6 класса Пётр Сорокин. Его не спасли. На камышинском кладбище возник целый уголок реалистов, которые свели счеты с жизнью.
«Три могилы рядом бросаются в глаза в этом уголке: ученика 6-го класса Зеленского, ученика 5-го класса Тарасова и ученика 6-го класса Сорокина, — сообщается в другой заметке от 8 марта 1912 года. — Последняя могила самая свежая, выросшая незадолго перед Пасхой. Юноша Петр Сорокин ушел из жизни, потому что, "честно жить" нельзя, а жить "подло" он не хочет. Так он писал в своей предсмертной записке матери».
Корреспондент задался важным вопросом: «Кто внушила болезненно чуткому юноше эту мысль, отравившую у него радость жизни?». Ответа нет. Но три могилы красноречиво говорят сами за себя. И едва не «выросла» четвертая — перед Пасхой (то есть спустя непродолжительное время после Сорокина), как сказано выше, выпил яд Микулин. Вновь ученик 6 класса! Причины — те же: бесцельность жизни, подлость, пустота…
Сообщается, что в Камышине тема обрела широкий резонанс: бурные обсуждения состоялись в земском собрании и городской думе. Были вынесены постановления о «необходимости оздоровления атмосферы, окружающей в школе учеников камышинского реального училища».
«Теперь слово принадлежит высшему учебному начальству», — завершает заметку корреспондент.
Трудно сказать, услышало ли камышан «высшее начальство», ведь реальное училище, как и десятки подобных в других приволжских городах, было «под крылом» Казанского учебного округа (800 км выше по Волге). Но в Камышине начали требовать. И тому были причины.
Местные реалисты зачастую отгораживались от общества созданием некоего своего, неконтролируемого мира. Например, один выпускной класс практически полностью поддержал первую русскую революцию 1905 года. Позже выяснилось, что эти реалисты, несмотря на молодость, разделяли идеи РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия). Занимались тайной типографией и даже… оружием «для дела революции»! Другие, наоборот, ринулись в анархизм или же стали приверженцами идей Толстого (толстовцы-пацифисты).
То есть при «реалке» постоянно возникали некоторые едва ли не тайные сообщества, куда посвящали лишь своих. Однако в 1912 году эти сообщества неожиданно обрели окрас, говоря современным языком, «групп смерти». По делам о самоубийствах не проводилось особых расследований. Однако в обществе говорили о том, что озвучил корреспондент: кто-то внушил «болезненно чуткому юноше эту мысль, отравившую у него радость жизни». Внушали, видимо, достаточно активно…
Итог: три могилы трёх реалистов 5 и 6 классов. Чем же не «группа смерти» — только образца вековой давности?
Суицид для молодых неокрепших умов простое решение. Они растут, у них максимализм, у них созревание, нервы и куча гармонов. Вот они шарахаются из стороны в сторону. Конешно если им в уши начнут внушать, что выход ТАМ они туда и пойдут. Тут дело учителей, врачей, родителей. Помочь проскочить опасный период. Вспомните как в 90е молодежь в криминал втягивали. А сейчас как молодежь в наркоторговлю втягивают, закладки делать. Методы одни и те-же.
Автор.Зачем статья? Она призывает у суицидам? Прочитает и побегут на заброшенные здания. Убери...
Какой же вы юрист если статьи не поняли. Наоборот требует разбираться, пресекать все эти сообщества хоть где хоть в виде кружка в подворотне хоть в виде соцсети, и находить выходы. А Убери ты своей жене приказывай горе юрист))) Я фигею с таких приказалкиных, не иначе из чиновников мелких, ни особо одареных с мещанским самомнением.
Не ругайся на него. На самом деле очень много людей которые рассуждают примерно так -- не говорим и нет проблемы. Не надо ничего обсуждать, анализировать, искать пути решения. Молчим. Это хорошо. Главное тишина.
Мысль о том что жизнь несправедлива и бессмыслена в сознании людей возникает не на пустом месте. Посмотрите статистику, сколько в городе суицидов в различных возрастных категориях. Молодые люди в период социализации сталкиваются с тем что, то чему их учили в детстве, в жизни оказывается совсем не так и с этим бороться невозможно. Ложь и двойные стандарты сильно бьют по сознанию молодых людей, а самое главное они не видят другого выхода. В этот период нужен рядом кто то, кто скажет что мир сказок прошел, нужно привести свое сознание в соответствие с реальной жизнью и если что то тебя не устравает, то либо смирись, либо борись, но будь готов что на это уйдут годы. Замечено что суицидов меньше у тех людей, которые пашут с утра до вечера, или чем то серьезно занимаются. Им некогда заниматься самоедством. Кроме того есть люди с рождения склонные к суициду по своим психологическим особенностям. Например в военные училища всех поступающих тэстируют . Есть специальная научная методика. Так тех кто оказался в группе с темпераментом холерика с меланхолическим уклоном, или меланхоликом с холерическим уклоном набравшим критические показатели, не зависимо от того как он сдал экзамены, в военное училище не принимали. Потому что при экстремальных психологических нагрузках одни могут покончить с собой, а другие перед этим могут пострелять еще и других. Считаю что то подобное нужно проводить в школах особенно в период, так называемого, переходного возраста. С такими детьми нужно обращаться особо. Они не ущербные, но у них с рождения особая психика и особое восприятие окружающего мира. Им нужна своевременная помощь родных и близких, педагогов и психологов.
Глубоко и внимательно!!!прочтите выше сказанное автором "Сергей".В двух словах,на пальцах человек объяснил причины суицида.Между строчек и за текстом,стоит огромный опыт учённых,психологов,церковных умов.И в нынешнее время,эта тема наиболее актуальна.Молодёжь,это наше будующее.Берегите себя,и Ваших близких!(P.S.А вернее,напрягайте молодёж в семье,работой,дачей,тренировками..,что б поменьше у них было времени свободного,размышлять о всякой хрени)
К суициду приводит одиночество, безделие и неокрепшая психика ребёнка. Сейчас многие дети в семьях обречены на одиночество моральное. Родители на работе , или занимаются бизнесом и пр. Т.е с ребёнком мало общаются, не интересуются его интересами. Сверстники жестоки по отношению к тем, кто не * влился в струю*. Эмпатия практически отсутствует. Несмотря на наличие психолога в школах, работа проводится крайне слабо. В каждой школе есть дети, которым ОСТРО нужна помощь. Сам ребёнок обратиться не может в силу не осознавания проблемы, родителям и педагогам- некогда. Вот и находят они * тихо * себе подобных в соц.сетях. А ещё , если ребёнка к себе располагают вниманием ( хотя это внимание , как паучье, затягивает), то все, он попадает в сети.