Администрация города Рыбинска, видимо, порядком устала бороться с современной рекламой в историческом центре. Эти брендовые «кричащие» надписи и логотипы, буквально, губили исторический дух старинного купеческого города.

Рыбынск в Ярославской области в начале XX века был крупнейшим в России центром торговли зерном. Здесь проживало зажиточное купечество и мещанство, которое возвело немало красивых строений, созданных в виде жилых домов с магазинами на первом этаже. Этот исторический центр сегодня является магнитом для туристов.

В итоге, муниципалитет 180-тысячного Рыбинска решил и предпринимательскому сообществу не запрещать себя рекламировать, и попытаться сделать это с историческим духом. Было рекомендовано оформить вывески магазинов в соответствии с канонами начала XX века. Так, у компании-ритейлера появилась «ять» — вывеска гласит «МагнитЪ КосметикЪ».

Торговцы рангом поменьше развернулись во всю ширь, ведь предки-рыбинцы также стремились использовать максимальное пространство фасада под рекламу. Тут тебе — «Обувная торговля. К любому сезону. Различных фабрик» и «Торговля ортопедическими изделиями Б.С. Липнера».

В интернете идея нашла поддержку. Пользователи со всей страны пишут о том, что всегда приятно ходить по улочкам, «вдыхая аромат старины». А это целая наука, когда пространство воссоздают не только за счет реконструкции старинных зданий, но и с установкой соответствующих фонарей для освещения улиц, воссозданием водопроводных будок и, как в нашем случае, вывесок.

Для примера приводим старинную фотографию улицы Октябрьской в Камышине (ранее Саратовской, затем — проспекта имени Александра Второго).

Сейчас дорожное полотно и тротуары этой улицы обновляются. Но пойдут ли камышинские власти дальше? Какое сделают освещение? Как постараются возродить дух главной исторической улицы старого Камышина?