В Роспотребнадзоре напомнили россиянам о том, как следует действовать в магазине или иной торговой точке, если цена товара на прилавке отличается от цены, которую вам «пробили» на кассе.

Подобные случаи — далеко не редкость. Особенно в сетевых магазинах с их обширнейшим ассортиментом товаров и порой немногочисленным коллективом сотрудников. В итоге, порой у кассы выясняется, мягко скажем, негативный момент, что товар оказался дороже той суммы, которая указана на ценнике.

Как отметили в Роспотребнадзор, потребитель имеет право требовать продать ему товар по той цене, которая указана на ценнике. Дело в том, что, согласно букве закона, продавец обязан «своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора». Естественно, что цена за вес (или иную единицу товара: упаковка, бутылка и т.д.) должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в Гражданском кодексе РФ прописано понятие «оферта», что означает «задокументированное предложение». В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому покупателям, попавшим в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Другое дело, если ценники перепутаны. Если на полке с маслом потребитель увидел цену маргарина с другой полки, то персонал магазина должен исправить эту явную ошибку. В данном случае ошибка в неправильном понимании стоимости товара лежит на потребителе, поскольку он не прочитал наименование товара.

Одна и в этом случае, в соответствии с п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий ↓

  1. .

    Какой хороший совет от чиновников!!!!

    А вы не с другой планеты, где так происходит? Вам девочка на кассе которая в дочери годится, ответит Ой у нас в кассе забита уже другая цена, я вам пол этой никак не пробью. И тупик. И по итогу люди или пробивают дороже или возвращают товар. Говорят Тогда не надо.

    • .

      это Вы с другой планеты... Я лично не раз так попадал, и при отказе "девочки на кассе" продать товар, согласно ценника, при ней же набираешь телефон горячей линии этой сети (как правило не дадут поговорить, сразу согласятся продать, как положено, в худшем случае, объясняешь ситуацию по горячей линии, оператор просит дать трубку кассиру, после чего та выполняет мои законные требования, а заведующей и ей потом еще втык приходит, поэтому они как правило не доводят до реального звонка. Учитесь отстаивать свои права.

  2. .

    Как Магнит дурит покупателей- На кассе объявление стоит, что цены уточняйте на кассе и типа им ГК РФ по барабану .

  3. .

    Надо узаконить только одно: цену на ярлыке под выложенным товаром! Она всегда указана крупным жирным шрифтом, а наименование очень мелко, да и то не товара, а фирмы и пр. Или пусть ярлыки будут одинаковым крупным шрифтом печататься. Явно рассчитано на полуслепых стариков. Цену видят и берут. Довольно часто выясняется на кассе, вернее, уже после кассы, всякие казусы. И начинаются доказывания: не туда посмотрели, не так поняли и т. .п.

    • .

      Так могут быть и крупные цифры цены товара, только маленькими указаны за вес товара - за кг, или тут же рядом похожий за 100 грамм, а то и за упаковку. В этом хитрость и "ловушки".

  4. .

    Да "магнит" и др,дурят не только покупателей,своих работников за батраков держат,всю недостачу ,че сперли,вешают на них. А насчет советов от чиновников,одно не могу понять,этих тварей наплодилось как грязи на улице,бабло получают не хилое,а всю борьбу и по факту свою работу,скидывают на нас. Да нахрен мне надо голову ломать с ценниками,пришел купил,у меня даже мысли не должно быть,что меня в цене или в сдаче обманут

    • .

      за недостачу отвечают в магнитах директор и товаровед, так что не врите, а так как вы описали, было в покупочке и пятерочке.

      • .

        троллю-меняющему ники
        я в отличии от тебя, пишу только о том, о чем знаю сам, а ты несешь вечно какую то пургу, капаешь желчью и бесишься. Конечно есть разница, у этих сетей разные собственники, соответственно и уставы... Монополия конечно имеет место быть, была есть и будет везде, во всем мире, только глупый ты тролль, вечно тебя заносит, не кури дрянь что ли, какое отношение это имеет к тому, о чем я написал выше?

        • .

          чмо, спрятавшееся за монитор, это ты, а в жизни ты скулящее непотребье...

  5. .

    Правило простое жизyи в нашей стране.
    НЕ БУДЬТЕ ТИХИМИ.
    Если вы тихие вас в поликлинике бортанут, в школе бортанут. А в магазине тупо пошлют подальше. Пока крик не поднимите ничего у нас не делается.

  6. .

    Великолукский мясокомбинат на 5мкр тоже некоторые продавцы обсчитывать минимум 5₽ а максимум зависит сколько наименований вы купите,чем больше купите например колбаса,мясо,сыр, рёбра,это всё весовое значит минимум руб 20,а то 50₽ вас постараются обсчитать.Я даже просто мясо покупаю так они то на 10,20₽ прибавляют я на телефоне считаю показываю цифру они сразу ой извините на весах цифра отсвечивает,или зашпарилась! Везде надо быть внимательным,продавцы запоминают кого можно обсчитывать,а кого не надо так как он берет чек и считает что по чём покупает.Если вас обманут раз вы невольно вскрикните,если вас обманут два уже привыкните.

Добавить комментарий для София Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *