В Роспотребнадзоре напомнили россиянам о том, как следует действовать в магазине или иной торговой точке, если цена товара на прилавке отличается от цены, которую вам «пробили» на кассе.
Подобные случаи — далеко не редкость. Особенно в сетевых магазинах с их обширнейшим ассортиментом товаров и порой немногочисленным коллективом сотрудников. В итоге, порой у кассы выясняется, мягко скажем, негативный момент, что товар оказался дороже той суммы, которая указана на ценнике.
Как отметили в Роспотребнадзор, потребитель имеет право требовать продать ему товар по той цене, которая указана на ценнике. Дело в том, что, согласно букве закона, продавец обязан «своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора». Естественно, что цена за вес (или иную единицу товара: упаковка, бутылка и т.д.) должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в Гражданском кодексе РФ прописано понятие «оферта», что означает «задокументированное предложение». В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Поэтому покупателям, попавшим в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Другое дело, если ценники перепутаны. Если на полке с маслом потребитель увидел цену маргарина с другой полки, то персонал магазина должен исправить эту явную ошибку. В данном случае ошибка в неправильном понимании стоимости товара лежит на потребителе, поскольку он не прочитал наименование товара.
Одна и в этом случае, в соответствии с п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.
Какой хороший совет от чиновников!!!!
А вы не с другой планеты, где так происходит? Вам девочка на кассе которая в дочери годится, ответит Ой у нас в кассе забита уже другая цена, я вам пол этой никак не пробью. И тупик. И по итогу люди или пробивают дороже или возвращают товар. Говорят Тогда не надо.
это Вы с другой планеты... Я лично не раз так попадал, и при отказе "девочки на кассе" продать товар, согласно ценника, при ней же набираешь телефон горячей линии этой сети (как правило не дадут поговорить, сразу согласятся продать, как положено, в худшем случае, объясняешь ситуацию по горячей линии, оператор просит дать трубку кассиру, после чего та выполняет мои законные требования, а заведующей и ей потом еще втык приходит, поэтому они как правило не доводят до реального звонка. Учитесь отстаивать свои права.
Как Магнит дурит покупателей- На кассе объявление стоит, что цены уточняйте на кассе и типа им ГК РФ по барабану .
Надо узаконить только одно: цену на ярлыке под выложенным товаром! Она всегда указана крупным жирным шрифтом, а наименование очень мелко, да и то не товара, а фирмы и пр. Или пусть ярлыки будут одинаковым крупным шрифтом печататься. Явно рассчитано на полуслепых стариков. Цену видят и берут. Довольно часто выясняется на кассе, вернее, уже после кассы, всякие казусы. И начинаются доказывания: не туда посмотрели, не так поняли и т. .п.
Так могут быть и крупные цифры цены товара, только маленькими указаны за вес товара - за кг, или тут же рядом похожий за 100 грамм, а то и за упаковку. В этом хитрость и "ловушки".
Да "магнит" и др,дурят не только покупателей,своих работников за батраков держат,всю недостачу ,че сперли,вешают на них. А насчет советов от чиновников,одно не могу понять,этих тварей наплодилось как грязи на улице,бабло получают не хилое,а всю борьбу и по факту свою работу,скидывают на нас. Да нахрен мне надо голову ломать с ценниками,пришел купил,у меня даже мысли не должно быть,что меня в цене или в сдаче обманут
за недостачу отвечают в магнитах директор и товаровед, так что не врите, а так как вы описали, было в покупочке и пятерочке.
троллю-меняющему ники
я в отличии от тебя, пишу только о том, о чем знаю сам, а ты несешь вечно какую то пургу, капаешь желчью и бесишься. Конечно есть разница, у этих сетей разные собственники, соответственно и уставы... Монополия конечно имеет место быть, была есть и будет везде, во всем мире, только глупый ты тролль, вечно тебя заносит, не кури дрянь что ли, какое отношение это имеет к тому, о чем я написал выше?
чмо, спрятавшееся за монитор, это ты, а в жизни ты скулящее непотребье...
Правило простое жизyи в нашей стране.
НЕ БУДЬТЕ ТИХИМИ.
Если вы тихие вас в поликлинике бортанут, в школе бортанут. А в магазине тупо пошлют подальше. Пока крик не поднимите ничего у нас не делается.
Великолукский мясокомбинат на 5мкр тоже некоторые продавцы обсчитывать минимум 5₽ а максимум зависит сколько наименований вы купите,чем больше купите например колбаса,мясо,сыр, рёбра,это всё весовое значит минимум руб 20,а то 50₽ вас постараются обсчитать.Я даже просто мясо покупаю так они то на 10,20₽ прибавляют я на телефоне считаю показываю цифру они сразу ой извините на весах цифра отсвечивает,или зашпарилась! Везде надо быть внимательным,продавцы запоминают кого можно обсчитывать,а кого не надо так как он берет чек и считает что по чём покупает.Если вас обманут раз вы невольно вскрикните,если вас обманут два уже привыкните.