В Роспотребнадзоре напомнили россиянам о том, как следует действовать в магазине или иной торговой точке, если цена товара на прилавке отличается от цены, которую вам «пробили» на кассе.

Подобные случаи — далеко не редкость. Особенно в сетевых магазинах с их обширнейшим ассортиментом товаров и порой немногочисленным коллективом сотрудников. В итоге, порой у кассы выясняется, мягко скажем, негативный момент, что товар оказался дороже той суммы, которая указана на ценнике.

Как отметили в Роспотребнадзор, потребитель имеет право требовать продать ему товар по той цене, которая указана на ценнике. Дело в том, что, согласно букве закона, продавец обязан «своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора». Естественно, что цена за вес (или иную единицу товара: упаковка, бутылка и т.д.) должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в Гражданском кодексе РФ прописано понятие «оферта», что означает «задокументированное предложение». В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому покупателям, попавшим в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Другое дело, если ценники перепутаны. Если на полке с маслом потребитель увидел цену маргарина с другой полки, то персонал магазина должен исправить эту явную ошибку. В данном случае ошибка в неправильном понимании стоимости товара лежит на потребителе, поскольку он не прочитал наименование товара.

Одна и в этом случае, в соответствии с п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.