Жители Камышина спорят, какой общественный транспорт лучше всего подойдет для города. Эксперты посчитали эффективность разных вариантов и представили выводы.

В 2021 году были опубликованы результаты сравнительного исследования экономической
эффективности различных видов транспорта из работы вице-президента МАП ГЭТ Александра Морозова (подробнее здесь).

Расчет проводился на условном типичном внутригородском маршруте длиной 10 км (оборотный рейс 20 км). Определялись расходы на транспортную работу в год, выполняемую по маршруту при типичной (для внутригородских условий) внутрисуточной и внутригодовой неравномерности пассажиропотока.

Базовые параметры маршрута (парк, выпуск, пробег, время, протяженность инфраструктуры) позволяют произвести расчет затрат на брутто-контракт на работу условного маршрута в соответствии с Порядком определения НМЦК (приказ Минтранса России от 30 мая 2019 г. №158). Наиболее эффективным является вид транспорта, который позволяет обеспечить норматив качества обслуживания при наименьших затратах.

При исследовании учитывались следующие показатели: параметр вместимости транспортного средства, профиль интервалов, параметры условного маршрута, амортизация, фонд оплаты труда водителей, топливо, ГСМ, энергия, ремонт подвижного состава, инфраструктура, диспетчеризация, расходы на депо и парки, пассажиропотоки, годовые затраты в зависимости от потока в сечении, отношение затрат по виду транспорта к минимальным, рост затрат по видам транспорта с ростом потока.

Выводы таковы: в каждом случае необходимо вести расчеты индивидуально. Использование конкретных классов подвижного состава существенно зависит от переплетения маршрутов и наличия общих участков следования. Ключевыми для отсечения видов транспорта являются расходы при максимальном приемлемом пиковом интервале (8 минут или больше).

Значительное влияние оказывает ступенчатость изменения параметров (например, вместимость). Автобус большого класса проигрывает троллейбусу при любом пассажиропотоке (дороже на 11-12%) – если не учитывать первоначальных вложений в инфраструктуру.

Расчеты выполнены для условий полностью равномерного обновления подвижного состава и инфраструктуры. Вариант «новых автобусов» — это кредитный рывок, который приводит к резкому росту расходов и устаревания всего подвижного состава одновременно.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    Судя по качеству наших дорог,автобусы должны быть десяти колесные.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Можно было на лошадях, да подковы нынче дорогие..)

  2. . (Вы подписаны на эту запись)

    А если без юмора, то в городе сложился действительно рыночный симбиоз из гос. автоколонны и многочисленного частного транспорта. По сравнению с другими городами, ( не будем брать миллионники). Транспортная инфраструктура была развита и конкуренция была действительно не на жизнь, а на смерть. Ожидание было минимальным, по крайней мере в дневное время. Что будет сейчас, неизвестно, пазл разрушен. Первая ласточка повышение цены на 20 %, но это только цветочки. Скорее всего вслед за почившей гос. автоколонной начнут душить частника, а затем придет монополист по типу яндекса и все лягут под него. А дальше все просчитают и воздух возить не будут. Увеличится время ожидания и будут ездить автобусы по типу пазиков, чтобы набить под завязку стоячими пассажирами ,,, газели,, этого не могли. Так что глядя на всю эту возню, хорошего ждать не приходиться.

  3. .

    Гос автоколонна еще жива и, было бы неплохо, спросить по закону того ,кто ее пытался себе подчинить

    • .

      Нет уже муниципальной автоколонны, выполнили требование НПА по ликвидации всех МУП, там теперь жена бывшего насяльника этой автоколонны собственник.

      • .

        ВК, вы если не знаете, лучше помолчите. Первое. Жена бывшего начальника не стала владелицей автоколонны. Меньше верьте брехне. Только маршрут №2. остальные маршруты как были у частников так и остались. Это ООО «Автоэкспресс», ИП Смерека, ИП Навасардян, ООО «ЛИДЕРАВТО ПЛЮС», ООО «Экипаж». Второе. Комментатор написал Гос автоколонна. Наверное он имеет в виду автоколонну 17533. Она жива, даже не приватизирована. Это наименование: "АВТОКОЛОННА 1733 "КАМЫШИНСКАЯ" ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛГОГРАДАВТОТРАНС". Другое дело что она возит только межгород. К городу никакого отношения не имеет.

        • .

          Да-Да именно атоколонну 1733 я имел ввиду, возила она и город и межгород, потом "моргающий" решил ее к себе пристегнуть ,сейчас он вам рассказывает ,какая у вас высокая зарплата

  4. .

    Хуже чем есть не будет,некуда уже.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Ошибаетесь, будет хуже.

  5. .

    158 приказ Минтранса давно не действующий. Так эксперты диванные и делают выводы а СМИ их тиражирует.

  6. .

    Емкость сегмента рынка городских перевозок пассажиров на автобусах в год составляет порядка 1 000 000 000 рублей (один миллиард). Нужно понимать ,что покупатели услуг (жители города) в год совокупно на эту сумму покупаю услуги по перемещению их по городу. И вот этот миллиард не дает покоя тем, кто хочет от него отщипнуть как можно больше. Естественно оторвать чиновников от таких денег невозможно. Кажется в чем проблема? Берите полностью этот сегмент рынка и забирайте весь миллиард. Оказывается проблема в том ,что попытка через муниципальную автоколонну взять этот миллиард в который раз обратилась провалом. Муниципальный транспорт в конкурентных рыночных условиях, либо убыточный, либо создает большие проблемы пассажирам из за своей плохой работы и требует постоянной бюджетной поддержки. Попытка продолжать административно рулить этим сегментом рынка, а ответственность перевести на частника, тоже ни к чему хорошему не приводит. Вместо конкурентной борьбы за качество обслуживания пассажиров, где администрация должна выступать как честный арбитр, идут настоящие бои без правил, где главное для победы, это кто больше заплатит администрации. Народ в лице пассажиров от участия в решении этого вопроса отстранен, от слова совсем.
    Вот и имеем, то что имеем.

  7. .

    Для лучшего осмысления предыдущего моего комментария привожу еще одну цифру - 3 миллиарда рублей. Это совокупные доходы и затраты всего бюджета города Камышин на 2025 год.
    А доходы в размере 1 миллиард это те деньги, которые тратят в год камышане на проезд в автобусах и маршрутках, перемещаясь по городу.
    Очень сложно решить проблему качественных перевозок, когда думаешь о деньгах, а не о людях, которые платят эти деньги.
    И наоборот....

    • .

      А откуда у вас данные по тому сколько тратят на проезд Камышане? где можно почитать.

      • .

        Откуда 1 миллиард ?
        Это цифра приблизительная и получена нехитрым подсчетом.
        Проезд в маршрутке стоит 30 рублей. Человек который пользуется общественным транспортом, как правило, в день тратит 60 руб. За год это 60 х 365 = 21900.
        Я взял из 100 тысяч населения всего половину жителей по 60 руб в день и получил 21900 х 50000 = 1 095 000 000 руб.
        Можно спорить о том сумма точная или, не точная, больше она или меньше, но это считаю не существенным. Порядок цифр приблизительно такой и одним миллионом, или ста миллионами больше, или меньше, это общую картину не меняет.

  8. .

    С другой стороны, взять Сочи.
    Убрали все газели, оставили только муниципальные автобусы. Ходят по расписанию битком набитые - жители опять недовольны.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Вот об этом и надо думать, тем кто радеет убрать,,газели ,,. Будут им большие автобусы по типу СССР,, скотовозы,, на остановках по часу постоят и стоя в набитом автобусе поедут, так как это выгодно перевозчику. Заодно вспомнят СССР и оценят частный бизнес маршрутчиков которые 30 лет город спасали от транспортного коллапса. Не надо нечего менять просто поддержать частный бизнес и конкуренция сама все расставит на свои места. Но то что происходит это больше походит на рейдерский захват рынка перевозок.

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *