На днях через Камышин проехала на электромобиле «Chevrolet Bolt» жительница Ростова-на-Дону Александра. ИНФОКАМ попросил разрешения опубликовать её мнение о маршруте, развитии сети зарядных станций и проблемах в пути… Итак, слово Александре.

Камышин, зарядная станция
Камышин. Зарядная станция для электромобилей на улице Советской

Нам предстоял путь в 230 километров по маршруту «Ростов-на-Дону — Волгодонск», а дальше «Волгодонск — Саратов» (690 км). В прошлом году я на такое не решилась, потому что в Камышине была всего одна станция. Мне показалось это рискованным: станция могла не работать. В этом году их две, и мы погнали.

Я не люблю эту дорогу. Крайне плохая инфраструктура (кажется, что в стране только М4 приспособлена для путешествий), приходится брать с собой всю необходимую еду. А еще наушники, скачанные треки, подкасты (интернет нестабильный) и вспомнить всякие игры типа «Городов» и «Когда я еду на море».

Заряжаться пришлось трижды. В Калаче-на-Дону (45 минут до 80%), в Волгограде (еще минут 15, потому что иначе не хватит до Камышина), в Камышине (45 минут снова до 80%).

Почему так? Зарядки работают с высокой скоростью только, когда машина сильно разряжена. Если нужно «добрать» чуть-чуть, то скорость низкая. Пришлось бы потерять много времени. И потом… заряжать до полной вредно для батареи.

К сожалению, все зарядные станции расположены в городе. Нужно заезжать, прокладывать маршрут (хорошо, что навигатор работал), а это время. Никакой инфраструктуры нет. То есть ни уборных, ни кафе, ни сквера — ни-че-го. Это не М4, где станции располагаются на обычных заправках. Можно, конечно, выбрать станцию поближе к местным достопримечательностям, что мы обычно и делаем, но в этот раз подкачала погода. Жара такая страшная, что не хотелось даже выходить из машины.

Кстати, и обычных заправок на этом маршруте крайне мало. И очень жаль. Города на Волге обладают каким-то своим неповторимым колоритом. Мне кажется, это мог бы быть отличный маршрут для путешествий на авто.

Вообще, с каждым годом станций все больше. Работают они исправно (только в Калаче нам пришлось поехать на другую из-за технической ошибки). Греет мысль, что вносишь вклад в светлое экологически чистое будущее, да и управляешь современным транспортным средством. Наша семья 15 лет проездила на гибридах — более надежной машины мне не попадалось. Наш последний Prius до сих пор работает где-то в такси. Но электромобиль — это другое. Ни запаха, ни звука. Не надо прогревать, не нужно менять масло! Конечно, это не «Тесла», которая разгоняется до сотни за 3 секунды так, что душа уходит в пятки. Но лично мне разгона «Bolt» хватает с головой. Держит полосу, сам приглушит кондиционер, если кто-то позвонит, подскажет, посоветует. Разве что беседу пока не поддерживает.

И еще один бонус — это расход. Максимально у меня 15 кВт на 100 км. Стоимость кВт на станции - 16 рублей. То есть вторая часть маршрута обошлась в 1700 руб.

От редакции добавим, что на сегодняшний день в Камышине работают две зарядные станции для электромобилей — на улице Советской (за ЦКД «Дружба») и на улице Крупской (у парка Текстильщиков). По данным на 2023 год в самом Камышине было зарегистрировано четыре электромобиля. Все они — японского концерна Nissan (марка «Nissan Leaf»).