Листая архивы, неожиданно наткнулся на коллаж 2009 года. Он был сделан после того, как озвучили генеральный план развития Камышина и сообщили о том, что городу необходимы в будущем, как минимум, три мостовых перехода.

Два — полноценных моста. Один готовый и эксплуатирующийся — Бородинский. Второй — в планах, который соединит две части города (южную и северную) по линии «улица Гагарина — переулок Горный» (переулок располагается между пляжем «Шарт» и речпортом). И третий — в виде мостового перехода, ведущего с третьего города в район пляжа Гремячий (турбаз). Все три даже получили название: «Бородинский» (как оно и есть исторически), «Гагаринский» и «Обводной».

Проектируемые мосты Камышина по данным 2009 года

Тут следует уточнить, что генпланом предусматривалось увеличение количества жителей в Камышине до 130 тысяч человек. Соответственно, рост количества автомобилей, всяческих поездок, такси, пассажирский автотранспорт, возможные пробки… В то время говорилось, что нынешняя «саратовская» трасса в будущем станет внутригородской улицей. Собственно, это сбудется, когда застроится жилой район, который назвали Северо-западный, он расположен «за трассой».

К слову, в то время вокруг реки Камышинки предлагалось сформировать красивую рекреационную зону из парков, бульваров и набережных. Предполагалось благоустроить набережную. И это, как мы знаем, было успешно реализовано. Говорилось о реконструкции парка Текстильщиков. Это тоже было сделано, но до сих пор вызывает вопросы по поводу сохранения зелёный зоны, необходимости огромного железного моста в виде «искусственной неровности» для велосипедистов за 9 млн рублей и т.д.

Уточним, что в настоящее время разрабатывается новый генплан Камышина.