В России активно популизируется внутренний туризм. На государственном уровне предпринимаются попытки возродить речное пассажирское судоходство в районе Саратова, Волгограда и Астрахани. Камышин, как известно, находится на полпути от Саратова до Волгограда, если следовать вниз по Волге. Однако в город не заходят круизные теплоходы, поэтому и говорить о пассажирских — не приходится.
Последний круизный теплоход пришвартовался в Камышине 6 июня 2018 года. Это был «Александр Невский» — трёхпалубный красавец следовал по маршруту Камышин — Хвалынск — Самара — Казань. Спустя пару недель, 20 июня, в городе должен был пришвартоваться теплоход «Павел Бажов», который взял курс из Перми в Астрахань (на обратном пути он собирался остановиться в Камышине). Однако речной лайнер проследовал мимо...
С тех пор Камышин будто перестал существовать на круизной карте речного туризма по Волге. Дело в том, что в 2018 году местом, куда причаливают круизные корабли, заинтересовались в транспортной прокуратуре. Была организована проверка, итогом которой стал запрет на швартовку у причальной стенки камышинского речпорта — у той самой, где туристы сходили на берег между грудами металлолома и кучами песка.
...Эти факты, конечно, давно ушли в прошлое. Хотя в своё время стали предметом скандала, негодования и проклятий. Кто-то обвинял администрацию, кто-то — предпринимателей, кто-то — прессу... Многие известные жители города подверглись критике за то, что якобы сообщили о том, что было известно давно и всем. К тому же разнеслось по интернет-сообществам путешественников по Волге: причаливаем к куче металлолома!
Время расставило всё по местам: нельзя было теплоходам высаживать на берег туристов там, где это не положено по закону. На данный факт указала транспортная прокуратура, запретив делать остановку у Камышина. В настоящее время в Камышине — уже на берегу Волги (не на реке Камышинке) запланирована постройка нового речпорта. Проведены донные изысканий.

Тем временем пролетело пять лет с тех пор, когда городу был обещан новый причал, или, как его назвала областная пресса, речной вокзал! В 2020 году в Камышине губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров заявил: «Мы приступим к строительству объекта, который позволит развивать туризм на Волге: принято решение о строительстве на территории Камышина современного речного порта». В 2021 году стартовали проектно-изыскательские работы для будущего строительства объекта: «Причальное сооружение в акватории Волгоградского водохранилища в районе участка 2377,5-2378,2 км судового хода реки Волга». Это практически напротив памятного знака морякам и речникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Сообщалось и было подтверждено предварительными эскизами (см фото), что причаливать круизные теплоходы будут далеко не к дебаркадеру-пристани, которые можно увидеть на старых фотографиях волжских городов начала и середины XX века. На камышинской набережной Волги планируется возвести монолитную железобетонную конструкцию на сваях (для нивелирования уровня подъёма/спуска водохранилища и сдерживания натиска волн летом и ледяных масс зимой). Причал должен принимать теплоходы всех классов, в том числе «река — море».
Однако наступил 2025 год, а эскизы остались эскизами. Впрочем, между камышанами продолжается спор: нужен ли такой дорогостоящий «монолит», да ещё и на Волге? Может, обойтись дебаркадером-пристанью в районе парка Победа на реке Камышинке, которую предыдущие поколения создали как «Камышинское убежище» — для речных судов, так оно обозначается на многих картах.
Это и дешевле, и подобный вариант вполне устраивает многие другие волжские города. К тому же на набережной Волги создана прекрасная прогулочная пешеходная зона, сверху — от музея открывается прекрасный вид на безбрежные речные просторы великой русской реки. А с железобетонным причалом это будет уже не тот любимый уголок для прогулок и фотографирования. Безбрежность исчезнет... Словом, споры не утихают все последние пять лет.
Хотеть не вредно, воду где взять? Как можно строить причал, вокзал, если наполняемость пруда не имеет постоянную величину? Вот сейчас построили водоотведение под пойму Ахтубы ,ее заполнять надо,а воду от куда качать будут? С водохранилища. Буквально вчера Волгоград тв показал, в верховьях снега всего лишь 67 % от нормы ,если проще, то воды не будет Ахтубу заполнить,там же еще Дон,а бабла также немерено выкинули на ветер на проект.. Нехрен на Волге строить ничего сейчас,у нас берега каждый год двигаются, летом будем на остров пешком ходить..))
«Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе» © Н. А. Некрасов
Жаль денег, что пошли на проект Нью Васюки.. Сколько саженцев деревьев можно было купить и посадить на эти миллионы...
Ну самое крупное обмеление наблюдал позапрошлом году. Ну дак раньше причалы с Волгой и двигались. На воде которые стояли. Неужели по снимкам не видно. Ну а колебания Волги вроде как всё равно не критичны, как уверяют специалисты или вы специалист? Что можете оценить любой проект
А куда из Камышина плавать? Местные рейсы более менее ходят, а туристов заманить на 4 часа проблематично.
Предлагаю построить аэродром с взлетно посадочными полосами под Боинг
А то скоро санкции сымуть, а мы не готовы. А так - сразу в Калининград али Ашгабад с Салехардом и Миланом как мотанём!
И туристы заполонят всю площадь Комсомольскую.
Я конечно ёрничаю. Но всё чаще в проектах, в том числе федеральных, видно какое то шапкозакидательство.
Свежий пример: страна по образу и подобию чужих юрисдикций с 2020 года выдаёт "золотые" паспорта - гражданство в обмен на инвестиции. В планах на первый год было 12 миллиардов рублей инвестиций. По факту : 2,8 миллиарда. Причем за 2 года.
Поэтому точно туристы заполонят родные просторы. Осталось только мусор вывезти и вновь присоединённые территории восстановить. И попрёт! А чё?)