МегаФон обнародовал аналитику, связанную с продажами в 2021 году устройств для создания системы «умный дом». За текущий период спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и на 41% — в денежном.
Как пояснили специалисты компании, рост интереса к этой категории товаров объясняется потребностью россиян в оптимизации энергопотребления, а также повышении уровня комфорта и безопасности жилья. При этом существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия. Удалённая работа и самоизоляция от общества привели к тому, что квартира или дом стали местом постоянного пребывания. Естественно, что владельцы хотят жить в более комфортных, но в то же время эргономичных условиях.
Аналитики МегаФона зафиксировали несколько пиков продаж в 2021 году. Они пришлись на период с января по март, когда был ввёден локдаун для трудящихся и школьников. А также были отмечены в мае и октябре — в период нерабочих дней.
Как отметил генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин, прогнозы аналитиков компании сводятся к тому, что среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%.
«Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — отметил Скурихин.
Уточним, что если несколько лет назад основным устройством для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. На этот тип устройств пришлась самая большая доля продаж (62%). Лидером продаж стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBLLinkPortable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и на 47% — в деньгах.
Тройку самых покупаемых товаров замкнули интеллектуальные системы освещения (10,4%). Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза — в деньгах.
Далее по популярности у россиян следуют смарт-розетки, назначение которых: экономия и учёт потреблённой электроэнергии. Их доля продаж составила 6,4%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой — Яндекс YNDX-0007W.
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11% до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.