Камышинский художник Александр Саблин продолжает удивлять как рядовых горожан, так и поклонников своего творчества.

16 видов Бородинского моста. Художник Александр Саблин
16 видов Бородинского моста. Художник Александр Саблин

Он ищет и творит, творит и ищет… И зачастую открывает интересное в тех городских видах, которые, казалось бы, давно «замылил» взгляд, отчего стали скучными.

Неожиданно Александр задался вопросом: «Какая связь между Фудзиямой и Бородинским мостом в Камышине?». И чтобы ответить на него, изобразил 16 видов моста, названного в честь победы русского войска в Бородинском сражении.

«Мост — как символ связующего звена, портала, перехода в другое состояние. Всё это достаточно отстраненно... Если рассматривать его точки зрения архитектурной красоты, то её там нет. Если кто-то не согласен, съездите как-нибудь в Питер. Полюбуйтесь! В Камышине это просто функциональное инженерное сооружение. Когда его строили, было не до изяществ форм и украшений. Зачем же тогда мне его столько рисовать?» — задается вопросом художник.

И сам же отвечает: «Вы можете представить Японию без Фудзиямы? До приезда европейцев японцы НЕ считали гору Фудзи одним из символов своей страны. Да, она была священной, но ровно такой же, как и другие горы поблизости. Её форма красива, потому что похожа на правильный геометрический конус? Сомнительный критерий красоты. И это, скорее, свойственно европейскому менталитету. А Камышин можете представить без его единственного Бородинского моста?».

По мнению Александра, современный мост — не просто символ города. Это единственная конструкция для перемещения из одной части города в другую. Таким образом, он является одним из звеньев, формирующих менталитет камышан. И не побоюсь выражения: «Бородинский мост для камышан имеет куда большее значение, чем для японцев гора Фудзи».

Неожиданный поворот — не правда ли?

16 видов Бородинского моста (фрагмент). Художник Александр Саблин
16 видов Бородинского моста (фрагмент). Художник Александр Саблин

Но художник обосновывает его так: «Я родился и вырос в городе Волжском Волгоградской области. И как в любом городе, который не пересекает река, никогда не знал проблем с перемещением из одной части - в другую. В Волжском, конечно, есть своя «фишка», он как рыбацкая сетка, состоящая из пересечений улиц и микрорайонных сквозных лабиринтов зелёных дворов. Но это другая история... А Камышин для меня больше похож на песочные часы, где мост - это самое узкое горлышко».