12 февраля был опубликован рейтинг стран — лидеров в области проникновения новых медиа. Исследования проводила коммуникативная группа ZenithOptimedia.
Как сообщает на своем сайте Фонд развития информационной политики, рейтинг составлялся путем анализа нескольких показателей, в том числе проникновение тех или иных цифровых технологий, доступ к интернету в масштабах страны, популярность традиционных СМИ и другие. Лидером оказалась Западная Европа: страны этого региона заняли в рейтинге первые пять строчек. Первое место принадлежит Норвегии, однако, согласно прогнозам, к 2015 году эта страна уступит лидерство Нидерландам.
Во второй пятерке — Канада, Австралия и Южная Корея. У США 12-е место с перспективой опуститься к 2015 году до 14-го. Наиболее мощный скачок составители рейтинга пророчат Ирландии: сейчас эта страна на 11-м месте, но через два года должна войти в первую тройку благодаря высоким темпам роста популярности новых технологий.
Наибольшая популярность среди технологических новинок в 2012 году у смартфонов (доля в 35,5% от всех новых медиа) и планшетов (средняя доля по 19 рынкам — пять процентов).
В России же самым популярным медиа по-прежнему остается телевидение. В 2012 году ежедневный охват интернета среди людей в возрасте от 12 до 34 лет превзошел показатели телевидения (87% интернет против 67%), однако интернет все еще не пользуется популярностью у людей старшего возраста.
Наибольшую онлайн-активность жители России по-прежнему проявляют пользуясь интернет-поиском, электронной почтой и социальными сетями.