Бородинский мост в Камышине — единственная, а потому главная «надводная» транспортная артерия, которая связывает два города — «старый» и «новый». Проблема низкой пропускной способности моста обсуждается уже не первый год. Утром, когда население спешит на работу и в обеденное время здесь часто возникают пробки. А уже если, не дай Бог, на мосту случилось ДТП, то транспортная артерия просто замирает.

В администрации Камышина при разработке генплана города были рассмотрены два варианта строительства второго моста через речку Камышинку. Первый ― в районе третьего городка. Мост предположительно будет невысоким и, как следствие, не таким уж дорогим. Второй вариант ― мост по типу нынешнего, Бородинского, с высотой в основном проеме 14 метров. Он, вероятно, будет расположен в районе улицы Гагарина. Стоимость только проекта, если говорить по-простому, запредельная.

В 2011 году на вопрос о строительстве нового моста первый заместитель главы города Станислав Зинченко ответил так: «Мост у нас находится в рабочем состоянии, что два года назад подтвердила экспертиза. Да, он с трудом справляется с транспортным потоком, что, наверное, отражает к каком-то смысле рост благополучия камышан, где многие семьи могут себе позволить иметь по две машины. Но новый мост ― это вопрос будущего. В любом случае, необходимо сначала сделать проектную документацию, а для строительства нового моста, уже на стадии проекта, нужна федеральная помощь».

Еще в в 2007 году на сайте администрации г. Камышина сообщалось: «Вопрос с форума: «На Бородинском мосту – постоянные пробки, и уже не только в часы пик. А если ДТП на мосту или вблизи него, то вообще ступор движения. Как администрация собирается решать эту наболевшую городскую проблему?»

Отвечает Михаил Баринов, директор МУ «Благоустройство»: «Камышинскому Бородинскому мосту уже порядка полувека, последнее обследование его надводной части проводилось в конце 90-х. Поэтому в текущем году мы заказали специалистам полный анализ состояния сооружения. По надводной части получено следующее заключение. Мост еще крепкий, эксплуатироваться может, но обладает недостаточной для города пропускной способностью. Расширить проезжую часть нереально, поскольку конструктивные возможности исчерпаны в ходе предыдущей реконструкции...

Можно ли как-то разрядить обстановку вокруг Бородинского в ближайшее время? Предложений высказывается несколько: запретить проезд по мосту спецтранспорта и учебным автомобилям; упразднить пешеходный переход в районе кафе «Ностальжи» (либо заменить его подземным или воздушным); организовать дополнительную развязку «мост-администрация» по набережной Камышинки мимо парка Победы и др. Какие из мер способны принести наибольший эффект, решит специально создаваемая комиссия».

Напомним, это запись 2007-го года. С того времени сделано только одно — упразднен пешеходный переход. Однако люди все равно «шныряют» по нахоженному месту. В 2008 году депутат Камышинской городской думы Николай Малыгин выдвинул предложение: «Во-первых, создать надземный пешеходный переход в районе кафе «Ностальжи», а во-вторых, возродить в качестве проезжей улицу Калинина, проходящую мимо школы № 12 и городского рынка, — покрыть её асфальтом до улицы Гоголя. По Калинина и Гоголя автотранспорт мог бы выезжать к мосту, что разгрузило бы улицу Пролетарскую.

16 октября 2012 года заявление о том, что планируется улучшить транспортную схему Камышина, на заседании пресс-клуба сделали первый заместитель главы города Станислав Зинченко и главный архитектор Дмитрий Вайрих.

— Улучшить транспортную составляющую планируется за счет строительства дополнительного съезда с Бородинского моста, — сказал Дмитрий Вайрих. — Согласно проекту, автомобили, которые двигаются со стороны площади Комсомольской, смогут съезжать с моста в сторону городской типографии на улицу Красную и уже оттуда направляться в сторону густонаселенных 3 городка и 5 микрорайона.

К слову, в настоящее время идет разговор о том, чтобы летом 2013 года закрыть Бородинский мост для проведения очередного ремонта дорожного полотна. В прошлый раз ремонт  производили в 2010 году.