Большая часть моей жизни прошла в Западной Сибири. Естественно, что всяких историй про медведей слышал массу. Расскажу две, которым склонен верить, поскольку рассказчиков и действующих лиц знал лично.
Итак, первая.
Рассказывал мой отец. Меня, правда, тогда и в планах не было. Действующие лица: дядя Валера и дядя Коля... Ну, и медведь.
Версия папы: Стоим в одной из проток реки Обь (отец много лет проработал капитаном речфлота). Дядя Коля и дядя Валера ушли в тайгу за ягодой. Тут из леса выбегают двое этих ягодников, причем у дяди Коли отсутствует рукав на куртке. В темпе отвязывают швартовый конец, буквально взлетают по трапу, поднимают его и кричат «Отходим!». При этом истерически смеются. Уже успокоившись, они рассказали, что встретились с медведем.
Версия дяди Коли: Собираем ягоду, и тут из кустов высовывается медвежья морда. Я от страху ударил медведя по морде (дядя Коля имел рост под два метра, вес под сотню килограммов и был весьма большим и сильным человеком). Медвежья морда исчезает в кустах, а взамен неё появляются лапы с когтями, которые хватают ударившую руку. Повезло, что штормовка (куртка из брезента с капюшоном) имела широкие рукава. В общем, когти зацепили рукав у плеча и оторвали эту часть одежды.
«Мы с перепугу — ноги в руки! — и бежать, а смех так и рвется наружу — это ж надо! Медведю дали по морде, а сами без единой царапины отделались (рукав — не в счет)», — заканчивал свою версию дядя Коля.
Вторую историю рассказал один из начальников экспедиций, в которые я ездил, будучи уже студентом.
Предыстория. Экспедиция прибыла на место раскопок, разбили лагерь, но ещё не обустроили его до конца (туалеты не построили).
Сама история. В один из вечеров одному из археологов приспичило по большому. Он отошел из лагеря и, уютно устроившись в кустах, начал «думать». В это время рядом тоже кто-то начал возиться. Данная ситуация будет нервировать кого угодно, но на крики «Занято!» неизвестный не среагировал...
В темпе уладив свои дела, археолог решил наказать нахала и что было сил пнул ногой в темные кусты. В ответ раздалось недовольное пыхтение, встала темная тень, а потом у нашего героя кто-то «выключил свет». Придя в себя, он понял, что ему очень крупно повезло. Обидевшийся на пинок медведь не стал бить этого охламона когтями, а ударил в лоб раскрытой лапой — «ладонью».
В том, что это был именно медведь, убедились утром, когда пошли осматривать «место происшествия». По всей видимости, «дядя Миша» пришел посмотреть, кто шумит на его территории, а тут — пинаться начали. Ну, и осерчал Хозяин тайги.
Не знаю, есть ли у местных охотников и путешественников истории, готовые конкурировать «по накалу событий» с только что рассказанным. Слышал, что есть. Тогда интересно было бы тоже услышать.