Пройдёт совсем немного времени, и на Камышин опустится первый снег. Жители заговорят о планах на будущий год, ибо 2013-ый станет неумолимо приближаться к завершению. Однако не успело лето «преобразиться» в осень, как в городе заговорили о предполагаемой чреде банкротств, которая, как эпидемия, может поразить местные предприятия.

Например, распространились слухи о многомиллионном долге по налогу за землю (порядка 50 млн рублей) одной из крупных фирм, которая еще недавно считалась флагманом развития местной экономики. Потом, правда, её накрыла чреда банкротств. В результате, «исчезли» магазины «Перекресток», ушла в небытие швейная фабрика «Иволга»...

К слову, упомянув об «Иволге», сразу приходит на память то, сколько задолжала фабрика по уплате пенсионных взносов. Директора Егошина не раз вызывали в Управление Пенсионного фонда по Камышину и Камышинскому району, и лично господин Сальный в присутствии госпожи Криулиной спрашивал с него за долги. Фабрика развалилась, а долги, видимо, остались... Без надежды на возврат.

В настоящее время госпожа Криулина на новый срок избрана депутатом Камышинской городской думы. Теперь она заместитель председателя городского представительного собрания. Пока на неосвобожденной основе. Но, видимо, вскоре покинет свой пост в пенсионном фонде, чтобы стать уже «освобожденным» заместителем председателя с окладом по месту новой работы. Говорят, ей в вину ставили как раз-таки неуплату страховых взносов в местное управление Пенсионного фонда крупными предприятиями Камышина.

В июне этого года на одном из очередных заседаний городской комиссии по обеспечению доходов бюджета Камышина, прозвучала внушительная сумма задолженности местных предприятий в Пенсионный Фонд — 47 миллионов рублей (с учетом долгов предприятий-банкротов — 54 миллиона). Как прокомментировала в то время ситуацию infokam.su исполняющая обязанности руководителя управления Пенсионного Фонда в Камышине и Камышинском районе Галина Никулина, речь идет, в первую очередь, об ООО «Монолитстрой», ЗАО «Камышин-Лада», ООО «Строительная компания «Бизнес-строй-Плюс», ООО «Бизнес-строй-Плюс», ООО «Группа компаний «БС», ООО «Строительная фирма «Юг», ООО «Камышинская отделочная фабрика», ООО «Изолюкс-Камышин».

Среди должников местного управления Пенсионного фонда значилась еще несколько лет назад и ООО «Текстильная компания «Камышинский ХБК» (директор Алексей Котихин, советник директора И. В. Скрипкин). В 2011 году это ООО задолжало 11 млн. 840 тыс. руб своим 1 661 работающим. Потом было банкротство. Теперь здесь «новое» предприятие — ООО «Камышинский текстильный комбинат» (гендиректор И. В. Скрипкин), на котором трудятся 1 153 человек. А до «текстильной компании...» было другое название — ООО «Управляющая компания «Камышинский ХБК» (гендиректор И. В. Скрипкин). Так после банкротств менялись названия, менялись гендиректора...

Вывод, в общем-то, очевиден: накопление долгов приводит к банкроствам. Почему? Думаем, понятно без лишних объяснений.

Самые, пожалуй, неприятные слухи, касаются возможной серии банкротств камышинских РЭПов. Жильцы многоэтажек, которые полагают, что их обслуживают некие «муниципальные» предприятия, ошибаются. Юридическая форма РЭПа — «ООО», соответственно, впав в долговую яму, эти фирмы имеют полное право объявить себя банкротами. А банкротство, напомним, это — неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования
кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по
уплате обязательных платежей. Банкротство РЭПов становится особенно осязаемым, когда узнаешь, что среди их учредителей уже нет ни одного депутата Камышинской городской думы... Но это уже тема отдельной большой статьи.