Канатная дорога? Где? В Камышине? Что за бред! Так, наверное, скажут многие жители. Однако подобный план в конце 1980-х рассматривался в Камышине. Более того, он мог бы быть воплощен в жизнь.

О возможности строительства подвесной канатной дороги в районе третьего городка через речку Камышинку всерьез задумывались на заводе КУЗЛИТ. Нужно отметить, что на этом предприятии, где с 1978 по 1988 годы трудилось более 6 тысяч человек, рождалось множество прогрессивных идей. Некоторые из них даже находили свое решение.

Например, в 1980-х годах завод запланировал строительство троллейбусной линии. Москва (в то время все процессы в регионах контролировались из центра) поначалу не собиралась давать разрешение. Камышин относился к малым городам и не имел «выделенной линии» (полосы) под троллейбусное движение на дорогах Базарова и федеральной трассе Волгоград-Сызрань в районе города. А один из маршрутов пролегал именно так.

Но всё это было позже... А поначалу на заводе всерьез рассматривали планы строительства  подвесной канатной дороги через речку Камышинку от третьего городка и пятого микрорайона до КУЗЛИТа. Смысл задумки был прост: заводчане садятся в вагончики в «спальном районе» и «перелетают» до родного предприятия по воздуху. Глобально задумано! Почему проект был отложен в сторону, теперь уже мало кто вспомнит. Я свидетелей не нашел.

А, собственно, почему бы и нет? Даже в наши дни. Например, в наше время построена Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, число опор — 10.

Конечно, скажет читатель, в наше время Камышину куда важнее разгрузить транспортный, а не пассажирский поток. И будет, наверное, прав. Ведь Бородинский мост со своей функцией уже едва-едва справляется.