03 февраля 2014, 14:38

Будут ли закрывать библиотеки в Год культуры или ограничатся сокращением финансирования?

Ссылки по теме:
  • Библиотека в Никольском храме ждет вас
  • Невероятно, но факт: 253 тысячи камышан посетили за год городские библиотеки
  • Под шорох страниц
  • Администрация Котовского района Волгоградской области сокращает библиотеки в связи с их неэффективной работой
  • Оптимизацию в библиотеках региональное правительство не считает «криминалом»
  • Летний читальный зал в камышинском парке Комсомольцев-добровольцев пришелся горожанам по вкусу

  • Во время последнего ежегодного совещании директоров федеральных и центральных региональных библиотек России в Санкт-Петербурге была озвучена нерадостная весть о том, что в связи с сокращением финансирования культуры в 2014 году межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов прекратятся. Но, оказывается, ставить точку в этом вопросе рано.

    На сайте Российской библиотечной ассоциации (http://www.rba.ru) опубликовано письмо Президента РБА В. Р. Фирсова Председателю Государственной Думы РФ С.Е. Нарышкину с просьбой поддержать депутатов Государственной Думы, выступающих против сокращения финансирования культуры в 2014 году и за сохранение статьи о предоставлении межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.

    В письме отмечается, что сокращение поддержки из федерального бюджета комплектования библиотек идет вразрез с основными направлениями культурной политики страны, нацеленными на расширение возможностей интеллектуального и культурного развития для жителей России, и в первую очередь – жителей села.

    В Волгограде, как известно, местные власти пошли еще дальше и под предлогом оптимизации собирались закрыть несколько библиотек, в том числе библиотеку-филиал № 5, которая должна была в этом году отметить своё 70-летие.

    «Возможно, в данном случае имеет место попытка коммерческого захвата, либо это очередная недобросовестная коррупционная схема, когда чиновники принимают решение в пользу одного из крупных предпринимателей. И закрытие старейшей библиотеки №5 в Год культуры выглядит просто суперцинично», – прокомментировал ситуацию депутат Госдумы от Волгоградской области Михаил Маркелов, добавив «что это не единичный случай. Речь идет уже о ряде библиотек, как детских, так и взрослых. И в области, в нескольких районах, такая же ситуация».

    Широкий общественный резонанс привел к тому, что пресс-служба губернатора и правительства региона распространила следующую информацию: «Пока действие постановления (о реорганизации 7 филиалов муниципальных библиотек - 4 взрослых и 3 детских, расположенных в Краснооктябрьском, Тракторозаводском, Дзержинском и Красноармейском районах Волгограда) приостановлено. На совещании в областном правительстве с участием мэрии обсуждались возможные варианты сохранения в полноценном виде городских учреждений, отвечающих за книжный фонд и работу с читателями. Как отметил первый вице-премьер региона Роман Гребенников, в Год культуры даже дотационные сельские районы стараются изыскивать возможности для поддержания работы библиотек.


    Автор: Петр Баранов
    Фото: infokam.su


    Код для вставки на сайт или в блог



    РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

    Люди комментируют

    если библиотеки не сокращать, то работать их надо учить по другому. и компьютерезировать. а в таком виде они точно никому нужны. и нечего им в клубы превращаться, у нас Текстильщик вон пустой стоит, шубами все площади занял. Не то магазин, не то центр культуры. А библиотеки должны становиться информационными центрами. возможно, многофункциональными. а другого не дано.
    Один из... [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:00
    вообще не понимаю зачем они нужны. бабушки не читают а молодежь в инете. это уже прошлое,не функционал.
    изба-читальна [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:18
    Ктонить знает сколько понастоящему людей Камышина в библиотеки ходит?
    Я последний раз в школе ходила. На скучные встречи. Ну может пара была нескучных. Тетеньки интересно говорили.
    Помоему там всегда пусто.
    Дарина_loor @ 03 февраля 2014, 15:30
    Дарина, не потому ли ты такая тупая сейчас, что в одном слове по 5 ошибок делаешь? Книжки надо было читать.Теперь уж время ушло, иди щи вари, курица.
    Камышанин [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:36
    Абсолютно пусто. РЕально пусто. Но в приписках мульены посетителей. Зарплату за то, чтобы зевать любой будет отстаивать.
    Реально пусто [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:36
    + 100500
    Камышанину [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:36
    книжки можно и по другому читать.
    Влад [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:37
    Камышанин, тебе грамотно написать. Ну, что же, убогий ты наш: окстись в словоблудии своём, ибо , обзывая других, ты сам овца тупо... извините, рылая.
    Как-то так, братец неразмуный. Как-то так...
    Грустно я гляжу на нынешнее поколение обзывателей. Совсем с умишком туго нынче.
    Дарина_loor @ 03 февраля 2014, 15:43
    Когда же тебе читать, балбес великовозрастный. Легче всего пересчитать читателей школьников. Все, кто учится сейчас в школах, это и есть основная масса читателей библиотек. На лето каждый ученик получает приличный список литературы, обязательной для прочтения. Как правило, книги учениками или их родственниками берутся в библиотеках. На некоторые книги существует очередь.
    сам так делаю [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:46
    Не могу сказать что молодежь не читает. Просто сейчас книги электронные. Мне так очень удобно, скачала что хочешь и читай.
    гость [Гость] @ 03 февраля 2014, 15:50
    Вот когда "накроется" вдруг однажды Интернет, тогда вы, господа-товарищи, по-настоящему оцените всю прелесть общения с Книгой. К сожалению, нынешнее поколение настолько "компьютеризировано", что любое "отлучение" от "компа" превращается для кого-то в настоящую трагедию. Известны случаи, когда первоклассники ленятся читать и писать сами, им подавай компьютер. Люди, ау! Очнитесь! "Живое" общение с томиком книги не только повышает культуру и грамотность, но и заставляет размышлять, задумываться о многом, в том числе и происходящем вокруг. Сила книжного фолианта бесценна. А компьютерный вариант библиотеки пусть станет неким "проводником" между читателями и сотрудниками библиотеки.
    Предложение [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:02
    Томик - это реально фолиант. Раритет в эпоху других источников передачи информации. Это понимают уже все, кроме, к сожалению, сотрудников библиотек.
    Факт [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:04
    Предложение [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:02

    Сам-то думаешь, что пишешь?? Интернет накроется в четверг, в 12-04. Все ж знают. Уже в библиосы бегут.
    Дарина_loor @ 03 февраля 2014, 16:05
    Само что тогда здесь? Читай газету и коментируй у на лавочке.
    предложению [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:13
    Наверное когда появились первые печатные книги, консерваторы и мракобесы типа вас, говорили о том, что только папирус и глиняная табличка, могут нести свет познаний))
    Предложению [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:24
    Библиотеки реально морально устарели! в них ходит 2.5 человека в день, остальное приписывают предприимчивые библиотекарши, дабы не остаться без работы. Одна моя знакомая посещает библиотеку, так ей библиотекарши чуть ли не сами книжки на дом приносят, только возьмите. Культурные как в дорогом супермаркете! Здрасте, пожалста! Не хотите ли то, не хотите ли это! В читальном зале сидят одни дедушки с Российской газетой, которых жаба душит выписать её себе домой. Ну школьники какие забегут. А смысл перекатывать книги вручную, если уже давно разрешают ксерить. Да тупо на телефон наснимал страниц, а дома в Файн риедере в текст распознал! ВСЁ!!! В школах, коледжах и ВУЗах, на сколько я слышал, уже давно рукописные рефераты никто не принимает.

    Оптимизация определенно нужна! Оставить один читальный зал на весь город. Вполне достаточно будет. Нафига платить коммуналку за огромные площади? Нафига держать целый штат библиотекаршь, уборщиц, сторожей. У них хоть и копеечная зарплата, но всё же, за год миллионы набегают. Пускай стоят эти книги! Создать базу данных. Если кому то приспичило жутко редкую книгу поюзать, по базе нашли тебе эту книгу заранее. Пришел, отксерил и ушел. ВСЁ!!! Зачем там сидят по 5 тетенек за стойкой?

    Представляю какой вой поднимут инфокамоские "культурологи-библиофилы" они же "гринписовцы" они же защитники всех униженных и оскорбленных, если в Камышине закроют хоть пол библиотеки!
    правдохлёб [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:34
    Наоборот, Правдохлеб, тебя инфокамовские в этом случае поддержат. Они много раз ставили вопрос, что в старом виде библиотеки никому не нужны, а для работы по-новому большинство тетенек из них просто не подходит. Конечно, нет смысла сторожить завалы книг, востребованность которых -0, 0000000001 в десять лет. а приписки - да. Эта кльтурная система на приписках впереди планеты всей. Но что ни приписывай - все очевидно. А по площади пустых библиотек у нас один камышанин в раз десять обеспеченнее, чем по площади больниц. Не глупость ли?
    Так думаю [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:39
    А если заскучаю по бумажной книге, то заказываю. Приходит с доставкой на дом в течение двух дней с Москвы. Книжечки новенькие, чистенькие еще краской пахнут.
    читаю [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:39
    Взрослое поколение сетует, что современные молодые люди и подростки стали читать меньше, ориентируясь на то, что библиотеки опустели, закрываются книжные магазины, уменьшаются объемы издательств. Однако достаточно ли этих фактов, чтобы судить о снижении интереса молодых людей к чтению вообще и художественной литературы в частности? Конечно, нет. Просто современная молодежь с куда большим рвением обращается за поиском литературы к интернету, нежели в книжные магазины или библиотеки.

    В условиях дефицита времени ходить в реальную библиотеку – означает потратить массу драгоценного времени, поэтому студенты обращаются к библиотечным фондам лишь, чтобы найти какой-то очень старый документ или редкое издание. Во всех остальных случаях проще зайти на сайт электронной библиотеки и там в считанные секунды получить необходимую книгу или заказать ее в интернет-магазине, если книга новая.

    Причем такая тенденция наблюдается не только на постсоветском пространстве, а и по всему миру. Говоря о количестве читающей молодежи, не стоит забывать и то, что целая армия молодых людей читает на зарубежных сайтах статьи из популярных и специализированных журналов. Для этого в интернете предусмотрена удобная функция, с помощью которой можно осуществить перевод web сайтов с любого языка на русский и прочитать интересующую информацию, не владея в достаточной степени иностранным языком. Для тех, кто пишет дипломные работы или научные труды – это самый доступный путь получения свежих новостей из интересующей сферы, ведь пока дождешься официального перевода и публикации, информация станет уже неактуальной.

    Поэтому не стоит голословно обвинять современную молодежь в пренебрежении к чтению. Просто сменились приоритеты источников литературы, но это еще не повод говорить об уменьшении количества читающих молодых людей.
    Камышинским обывателям [Гость] @ 03 февраля 2014, 16:43
    Не беспокойтесь!Через 5-7 лет ,но может быть 10 все тетеньки библиотекари уйдут на пенсию,замены вероятно уже не будет.Вот тогда закроются все библиотеки города.Порадуетесь вдоволь,ГОСПОДА!!!
    Галина [Гость] @ 03 февраля 2014, 18:47
    Одной и библиотеки и одного читального зала на город за глаза!!! лет через десять плавно музеем станет.
    Серж [Гость] @ 03 февраля 2014, 20:25
    Путин призвал преодолеть «театральную дискриминацию» малых городов
    http://www.gazeta.ru/culture/news/2014/02/03/n_5921573.shtml

    Ну чего ГорДума, придется раскошелиться на наш театр раз кормчий обратил внимание на эту проблему. От кого отщипывать будете ? Не у родных же из медиахолдинга отнимать.

    . [Гость] @ 03 февраля 2014, 23:56
    Признаться, удивлен подобной направленностью комментариев к этому материалу. По поводу первого выскажу своё мнение - наши библиотеки УЖЕ являются многофункциональными информационными центрами ( может - просто Вы об этом не знаете?).
    Чтобы не быть голословным - даю ссылку на БЛОГ камышинских библиотек "Библио-Графиня":http://kamcgbs.blogspot.ru/
    Надеюсь, что в этом году дойдут руки ( и ноги) изучить РЕАЛЬНУЮ деятельность наших библиотек и спектр предоставляемых ими услуг, и сделать об этом материал...
    Петр Баранов [Гость] @ 04 февраля 2014, 13:51
    Петру Баранову. Делание материала ничего не может изменить. Есть нормативы (новые!) на отдачу каждого квадратного метра муниципальных площадей. Предполагается не нарисованная и неподтасованная отдача. Любое исследование по библиотекам подтвердит, что их площади используются неэффективно. а изучения этой эффективности грядет со дня на день. Потому что отапливать и освещать залы, в которых сидит один дедушка, никто просто так не будет.
    Факт [Гость] @ 04 февраля 2014, 13:56
    Уважаемый Петр Баранов [Гость] @ 04 февраля 2014, 13:51
    БИБЛИОграфиня - это информационный центр? Вы же вроде человек просвещенный,должны знать, как обстоит дело в мире, к чему идут, какие перспективы. А вы даете ссылку на блог в котором пишут новости библиотекари. Причем честно признатся довольно скучно и делая внимание на своих достижениях, личностях. Хваля заведущих.
    Какое это будущее, уважаемый.
    Или будущее -- тире прошлое дремучее. Мы ж в Камышине городе-призраке. Здесь шаг в прошлое кажется движением вперед. А это прошлое уже 10-15 летней давности.
    Волжанин @ 04 февраля 2014, 14:00
    Информационный центр - сама библиотека, я это имел ввиду. Где можно взять книгу, прочитать периодику, выйти в Интернет, послушать музыку, скопировать музыку, скопировать текст, получить текст в электронном виде, заказать книгу по межбиблиотечному абонементу, принять участие в культурно-просветительском мероприятии. Далеко не везде еще в России пришли к такому "прошлому", и в других странах - тоже...
    Петр Баранов [Гость] @ 04 февраля 2014, 14:41
    Действительно такое количество библиотек для нашего городка многовато, к тому же читателей-то там не густо. В отчетах конечно библиотеки посещают все камышане по 2 раза в год (включая ходячих и неходячих)! А вот оставить библиотеку на Пролетарской, на Некрасова и детскую библиотеку на Ленина-этого вполне достаточно!Сделать кадровую чистку обязательно, т.е. оставить настоящих профессионалов, а не лизоблюдов Крайниковой М.Г. А чтобы библиотеки работали в ногу со временем конечно же директора обязательно надо поменять (ее методы давно устарели)! Вот тогда народ потянется в информационные очаги культуры!
    Неравнодушный [Гость] @ 04 февраля 2014, 16:02
    О каких именно методах нынешнего директора идет речь?
    Петр Баранов [Гость] @ 04 февраля 2014, 18:17
    Баранову. об интригах, сплетнях, торможении всех идей и сельском клубе с песнями, в который Крайникова превратила учреждение, рассчитанное на передачу инофрмации и развитие новых информационных технологий.
    оттуда [Гость] @ 04 февраля 2014, 18:24
    Баранову ответ: Вас интересуют методы Крайниковой?! В двух словах не скажешь, но к слову сказать взять хотя-бы "профессионалов-библиотекарей" в центральной б-ке. Кто там работает?В читальном зале специалистов нет, на абонементе очень посредственные, в музыкальном вообще...(туда кстати перестали обращаться преподаватели музыкальной школы, потому-как бесполезно было обращаться), ну и т.д. Большая часть сотрудников-пенсионеры, которые и не мыслят работать по-новому, а может уже устали... Лучшие, образованные работники были вынуждены уйти, потому что не умели себя вести как надо с директором...Не зря в пословице говорится: "Молодец против овец, а против молодца сам как овца"! Вот это и есть метод работы Крайниковой!
    Неравнодушный [Гость] @ 04 февраля 2014, 20:13
    Петру Баранову. Петр сдается мне что вы сами чаще в интернете инфу берете. Или идёте в библиотеку?) К вам какая ближе? Может на автобусе едите?

    ВЫ информационный центр каким представляете?

    А он такой например: "Каждый день главную Югорскую библиотеку, расположенную в окружной столице, посещают 395 человек. Примерно столько же "удаленных" читателей пользуются ресурсами библиотеки ежедневно, не присутствуя в ней физически — через сайт www.okrlib.ru. "

    От нашиз библиотек есть только название статей и их описание своей работы на библиографине.

    А вот что пишут умные люди


    Современному читателю необязательно приносить свое физическое тело в библиотеку. Онлайн услуги позволяют, сидя за своим компьютером дома, получать из библиотеки необходимую информацию;


    Современному библиотекарю необязательно стоять за кафедрой обслуживания - автоматизированные библиотеки с открытыми фондами позволяют читателям самому выбирать нужную книгу;


    Современному человеку необязательно бегать по всем учреждениям города – нужную информацию он найдет в современной библиотеке;


    Современным людям не обязательно высиживать часы в кабинетах чиновников – для этого есть электронное правительство, использовать которое обычно помогает библиотека;


    Современный библиотекарь не только выдает книги, но он специалист в области ИКТ, а это значит: умеет находить, получать, оценивать и использовать информацию;


    Современная библиотека – это обучающая библиотека. Она обучается сама и обучает других;


    Современная библиотека обеспечивает не только чтение книг, но и просмотр фильмов, прослушивание музыки, общение в интернете, просто место встречи и т.д.
    Волжанин @ 04 февраля 2014, 20:39
    Волжанину: Браво! Точно! Ёмко! Объективно!Все так и должно быть!
    Неравнодушный [Гость] @ 05 февраля 2014, 08:52
    Волжанину, то о чём вы пишите, это не библиотека, а справочная служба в интернете.
    Нынешние библиотеки нужно обслуживать т.е. обогреть, осветить, отремонтировать и всё это очень дорого. Не путай хрен с пальцем.
    Не надо списывать чужие статьи [Гость] @ 05 февраля 2014, 09:17
    Несомненно одно, с чьей-то весьма недоброкачественной подачи на сайте Инфокама объявлена настоящая война библиотечной городской системе. Город наш слишком мал для того, чтобы явное слишком долго оставалось тайным. За всеми этими "продвинутыми" утверждениями мне видится банальный конфликт конкретных людей. Грустно, господа, читать выкладки, в которых столько неприкрытого цинизма. Разрушать всегда легче, чем строить. Обвинять библиотекарей в отсталости может только умственно неполноценный человек, не уважающий родную культуру. С мнением Петра Баранова полностью солидарна. Уймите свои амбиции, хватит травить библиотекарей!
    Марина Черных [Гость] @ 05 февраля 2014, 09:34
    Афигеть! Специально написал неправильно. Я им делаю перепост "Управление современной библиотекой". Печать 2012 год. Пишу честно : умные люди пишут. А они мне отвечают:

    Волжанину, то о чём вы пишите, это не библиотека, а справочная служба в интернете.
    Нынешние библиотеки нужно обслуживать т.е. обогреть, осветить, отремонтировать и всё это очень дорого. Не путай хрен с пальцем.
    Не надо списывать чужие статьи [Гость] @ 05 февраля 2014, 09:17

    Т. есть они готовы сидеть сиднем в прошлом и ничего не делать. Т.е. для них прогресс -- предмет критики. Ну, молодцы.

    Еще тогда вам из этого доклада пара моментов:

    что мешает отвечать требованиям современной библиотеки?

    Слабая позиция библиотеки в решении вопроса: как привлечь и удержать читателя;

    Пассивность в конкуренции с университетами, информационными кампаниями, Интернетом;

    Слабость руководителя в финансовом менеджменте;

    Отсутствие системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров высшего уровня;

    Нет активной профессиональной солидарности;


    Инертность психологической перестройки самой библиотеки.

    Про пассивность руководителей и инертность психологии вообще в точку!
    Волжанин @ 05 февраля 2014, 09:39
    Не стоит в ємоциях считать войной єлементарное требование обновления и оптимизации. Библиотечная система города безнадежно устарела. Поезжайте в лучшие библиотеки и посмотрите. Как надо работать. А сидеть на бюджете и плакать о травле всякий безликий руководитель может
    сорри [Гость] @ 05 февраля 2014, 09:41
    Марине Черных. Я не разрушаю библиотеки. Хватит искать врагов. Устроили тут 1938 год. Я не Маслова, если вы об одном и том же.
    Я бы памятник поставил библиотекарю Денисовой - маленькой женщине, которая в жизни была с ограниченными возможностями, но на самом деле ее возможности --человеческие, душевные -- были безграничны.
    Она одна устроила литературную гостинную, проводила встречи, объединила вокруг себя людей.
    ЛИЧНОСТЬ! С Большой буквы, Большими буквами.
    Никто ж не говорит, что литературную гостиную надо закрыть, а для школьников не проводить встреч в рамках просветительской работы.
    Говорят о том, что развиваться надо. Мыслить и делать перспективно.
    Волжанин @ 05 февраля 2014, 09:43
    Волжанин. Имхо сейчас идет смена эпох. Никогда раньше человечество не передавало инфу с такой скоростью и в таких объемах. Реальный стык эпох. Я понимаю, что тем кому за 40, им очень тяжело освоить и ПК и тырнет ( хотя мне почти сорок). И в принципе библиотекари работающие по старинке это не так уж страшно. Куда страшней свора которая сидит в администрациях ( не только Камышина) и не хочет учиться ничему, потому как дядя ( папа, тетя и.т.д.) не выгонят с работы. А реально если набрать толковых людей владеющих ПК и автоматизировать все процессы, можно сократить как минимум на половину всю эту свору.
    А библиотеки рано или поздно станут электронными. Кстати я не понимаю, что мешает ученикам и преподавателям искать книги на либрусеке? Реально страна катится в средневековье. Ну как может современный человек на вопрос "Вы заходите в интернет?" ответить "Времени нет, мне работать надо" это сказал наш президент когда в очередной раз назначал себя президентом. Эти ретрограды даже не знают что это такое, они не понимают насколько это великая и универсальная вещь. Интернет для них это угроза в виде блогеров рассказывающих правду об их делах. Пока вот эта совдепия не уйдет из Кремля, ничего в этом плане не изменится.
    Конспирологический дешифратор [Гость] @ 05 февраля 2014, 09:50
    Ну так надо программиста директором библиотеки ставить. А бабуси так и будут там хоровод водить и песни петь.
    серж [Гость] @ 05 февраля 2014, 09:55
    У нас как всегда в городе - отсталость в ено управлении понимают все. Кроме тех, кто сидит на должностях управляющих.
    вот [Гость] @ 05 февраля 2014, 09:57
    Выдам вам "страшный" секрет - у меня есть написать о, так сказать, "буднях" наших камышинских библиотек - кто там работает, кто в них ходит, зачем и .т.д. Поэтому задавая вам вопросы (имею ввиду комментаторов) я пытаюсь нащупать "болевые точки", на которые следует обратить внимание... Поэтому, при всем уважении, не соглашусь с Мариной Викторовной: может ли библиотекарь быть отсталым? Как всякий другой человек любой профессии - может быть отсталым, а может быть продвинутым! И наоборот! :-))) Поэтому мне хотелось бы понять, каким, на Ваш взгляд, должен быть современный библиотекарь, и в чем "отсталость" камышинских библиотекарей ( а также - есть ли среди них современные, или "на пути к продвижению"). Заранее благодарю за содержательные ответы по существу, если кто-то не полениться потратить свое время...:)
    Петр Баранов [Гость] @ 05 февраля 2014, 10:38
    То есть, Вы, Петр, берете на себя функцию определить самолично, кто из библиотекарей города действительно отсталый элемент в профессиональном смысле? По-видимому, себя Вы причисляете к людям более просвещенным и современным? А Вам не приходит в голову, что библиотекари, как и педагоги довольно часто проходят аттестацию, им приходится неоднократно подтверждать свои категории, невзирая на низкие оклады. Они без Вас прекрасно осведомлены о своих должностных обязанностях. Волжанину. Я ничего здесь не устраиваю, а всего лишь высказываю собственное мнение. Светлая память В.И. Денисовой бережно сохраняют именно библиотеки. И если бы она была жива, Ваша демагогия выглядела бы в ее глазах убийственно. Она то как раз была фанатом библиотечной книги. Не прикрывайтесь ее именем, Бога ради. Помилосердствуйте!
    Марина Черных [Гость] @ 05 февраля 2014, 12:04
    Ни в коем случае не беру на себя никакой "функции определять" - свою задачу вижу в том, чтобы понять и сопоставить ( как журналист) ожидания камышан и их запросы к работе библиотек и библиотекарей, изучить реальное положение дел и проанализировать, насколько эти запросы удовлетворяются, а если нет - то почему...
    Также хочу обратить внимание, что ЛИЧНОЙ оценки каким-либо работникам или профессиональному сообществу библиотекарей Камышина в целом я не давал и себя ни к каким категориям также не причислял :-) Просто выразил мнение, что человек ЛЮБОЙ профессии может быть передовым в соем деле , а может - как здесь изволил выразиться - отсталым.
    Петр Баранов [Гость] @ 05 февраля 2014, 12:27
    Неужели Вы так наивны, Петр? Какие запросы могут быть у людей, пишущих с тремя ошибками в одном слове, имеющих весьма отдаленное представление о функциях библиотекаря, потому что, просто не посещают библиотеку. Вам тут уже все разложили по полочкам: оставить две библиотеки, изгнать всех пенсионеров и т.д. А давайте прислушаемся к мнению косноязычной Дарины, считающей, что в библиотеках всегда пусто и не любящей "скучные" встречи и вообще закроем библиотеки? Ведь таких дарин в нынешние времена развелось - легион. Вы же обязаны учитывать все мнения, как журналист?
    Марина Черных [Гость] @ 05 февраля 2014, 13:35
    Марине Черных: Как-то излишне пафосно и требовательно вы ведете диалог. Нехорошо для творческого человека, некрасиво.
    Декамерон [Гость] @ 05 февраля 2014, 14:05
    Долго я смотрел за этим самовосхвалением Марины Черных, но, пожалуй, надо поставить точку в её повествовании. Как она судит, как она "легко" опровергает, указывает, пишет, как надо.
    Марина, а вам Петр-журналист указывал, как баррэ на пятом ладу брать в песне Никитиных? Наверное, нет.
    Может, и вам стоит быть скромнее.
    Интеллигенция в России отличалась скромность. Камышинская интеллигенция отличается самовосхвалением. Её амбиции и тщеславие - это просто тема для романа "Провинциальность в тщеславии".
    Вы пишите про ошибки? А вы знаете, что во фразе "Вы же обязаны учитывать все мнения, как журналист?" - перед "как" запятая не ставится? Русский язык, 5 класс.
    Вы налетели на Петра, а ведь даже не читали его статьи. Для начала - основной, в которой он обозначил проблему, вывел ее в вопрос, написал, что и как в области?
    Вы пишите против библиотек на Инфокаме война. Помилуйте, где? Марина, укажите? В комментариях? Так она же тогда от "косноязычных" Дарин, которых вы так беспощадно отхлестали по щекам.
    Вы не знаете, что Петр напишет в будущей статье. А по вашим репликам теперь становится ясно, как писали доносы во времена Сталина. По принципу "Я не читал, но какое право имеет..."
    А вы какое право вы имели написать о Золотаревой? Или вы считаете, что везде и всюду надо хвалить, надо восхищаться. Тогда вы исповедуете другой принцип: я похвалю - меня похвалят.
    Это великолепно. Просто отлично!
    А потом, Госпожа Интеллигенция, Вы хоть раз подумайте: если закрыли заводы в городе, сократили рабочих, стоят фабрики, то, вы полагаете, будут открыты все библиотеки с раздутыми штатами? Подумайте. А Петр правильно и остро ставит вопросы. Иначе ответов не будет. Закроют - да и всё.
    Михаил [Гость] @ 05 февраля 2014, 14:08
    Откуда, с каких вершин и как долго смотрел за моим "самовосхвалением" Михаил?На счет поставленной Вами точки, сударь, поторопились. Отрадно, что заглядываете в учебник 5-го класса, это обнадеживает.Ваше негодование по поводу моей статьи о Золотаревой вполне объяснимо.Хотя и довольно забавно. Камышинская интеллигенция, по всей видимости, Ваш классовый враг. Фантом Сталина просто не дает покоя многим на этом сайте. А что касается П. Баранова и его творчества. Статьи его читала, с творчеством, как и с самим автором знакома. Но если у нас возникают разногласия, это еще не свидетельство вражды, которая Вам мерещится повсюду.
    Марина Черных [Гость] @ 05 февраля 2014, 14:40
    +100500. Согласен полностью, таже липа только образованная)
    Михаилу [Гость] @ 05 февраля 2014, 14:49
    Какой смысл от библиотек? Зачем кормить кучу нахлебников из бюджета? Если знания меняют формат, а вы за ними не успеваете, это ваши проблемы.
    Гость [Гость] @ 05 февраля 2014, 15:12
    Сколько же в вас пафоса, Марина. А где же ответ на мой главный вопрос: с чего вы взялись критиковать статью Петра, которая еще даже не написана?
    Не стыдно, сударыня?
    Михаил [Гость] @ 05 февраля 2014, 15:57

    Люблю бродить по закоулкам Инфокама,
    Статьи комменчу я достойно,
    Но не могу дискуссий избежать накала,
    И не начать скандалить непристойно..

    Кому-то пафосным покажется сомненье,
    Что не осталось больше сожаленья,
    Что в нашем милом ягодном раю -
    Я - лишь один ПОЭТ и так себя люблю.
    Галина Белых [Гость] @ 05 февраля 2014, 16:22
    Михаил, что ж вы так распереживались? О какой статье речь? И каким образом можно критиковать то, чего еще нет и, тем более стыдить? Вы не умеете ясно излагать собственные мысли, видимо мешает чрезмерная экспрессивность. Я прекращаю с Вами диалог, скучно.
    Марина Черных [Гость] @ 05 февраля 2014, 16:23
    Марина, распериживались вы. Вон как Петру отвечали.
    Сами же писали: "То есть, Вы, Петр, берете на себя функцию определить самолично, кто из библиотекарей города действительно отсталый элемент в профессиональном смысле? По-видимому, себя Вы причисляете к людям более просвещенным и современным? "
    С чего Вы это взяли? Вы что ему приписываете свои слова? Или читали его будущую статью? Это -во-первых.
    А во-вторых, это вы По-видимому, себя Вы причисляете к людям более просвещенным и современным. сквозит в каждой строке. Даже в брошенной фразе: "Я прекращаю с вами диалог, скучно"
    Ну, конечно, поняли, что сотворили из себя некого сверхчеловека, который может обличать, уличать, да еще в менторским тоном поучать. А с чего такой пафос.
    Помните Фаину Раневскую. Она писала: " Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж...".
    Ну, раз вам более нечего сказать, то откланиваюсь.
    Михаил [Гость] @ 05 февраля 2014, 16:31
    Тактак. Мне прилетело. Кто же видел людей в библиотеках? Наверно их там легион. Загонят класс школьный. Всё. Народу нет. Вышлите фотографию из читального зала, плиз, Марина. Там наверно на головах друг у друга читатели сидят.
    Дарина_loor @ 05 февраля 2014, 16:32
    Дарина: Ты прям с ветки никак не уйдешь) Прописалась что ли тут, убогая?
    Камышанин [Гость] @ 05 февраля 2014, 16:51
    Еще поклоник? Марин снова ты чо-ли)-:
    Дарина_loor @ 05 февраля 2014, 16:53
    Дарина: Твои поклонники - любители ягуара, подростки озабоченные бгг, которые двух слов связать не могут гг
    Камышанин [Гость] @ 05 февраля 2014, 16:56
    Камышанину. Ну чего препираться? Надо ликвидировать застой, провести сокращение в библиотеках, взять библиотекарей с хорошим знанием компов, все загнать в новую базу электронных данных. Проводите с почестями 65-летнюю начальницу Крайникову и штук десять пенсов и все преобразится!
    Хм [Гость] @ 05 февраля 2014, 16:58
    Действительно пора проводить засидевшуюся Крайникову М.Г. и всю ее кучу родственников, которые неплохо там устроились (полупьяную уборщицу, домашнюю художницу и т.д)!
    Неравнодушный [Гость] @ 05 февраля 2014, 17:53
    Пристроенное семейство Крайниковой в центральной городской библиотеке: невестка, внук, дочь мужа, муж дочери мужа, а также безграмотные подружки без нужного образования. Это развод бюджета на зарплаты тех родственников, кто даже не появляется на работе. По семейственности Крайникова не отстает от Зинченко и Новицкой, а может и обгоняет их. И все тихим сапом, спреданным взором.
    Жесть [Гость] @ 05 февраля 2014, 17:58
    Думаю, библиотекам от сокращений никуда не деться. Дело в том, что администрация с большим трудом собирает налоги на зарплату самим себе и родственникам типа Кадацкой в медиа-холдинге. И ей явно придется приносить в жертву богам таких как Крайникова и ее никчемушняя сеть бездельников. Да и другая культура, которой платит зарплату муниципалитет, под вопросом. Тот же музей, театр, ДК Текстильщик. Надо понять, что ничего не будет, как было раньше. Денег нет, город угроблен. Банки вечно кредиты давать не будут. Так что оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация.
    Кто еще не понял? [Гость] @ 05 февраля 2014, 18:08
    Дарина лор, это не в библиотеки пусто, а в голове у вас. В библиотеке может быть только тихо.
    Для Дарины лор [Гость] @ 05 февраля 2014, 18:23
    Маслова,хватит про Крайникову.Уже пора забыть о ней.Или вы ей завидуете???Нет?МИС не вы библиотеки города открывали не вам их закрывать!!!Ну а если вы думаете,что Соколова или кто там еще профи,ошибаетесь, милочка!!!Много амбиций ,мало дела!!!Ваши упомянутые выше, замечательные подруги могут сделать, например, библиотечные электронные презентации или буктрейлеры или литературно- музыкальные видео клипы?Слабо???
    Галина [Гость] @ 05 февраля 2014, 20:37
    Мне так нравятся библиотекари. Истинные сыны и дочери администрации. Администрация всему городу кричит люди сами город замусорили и сами уроды. Всей родней в администрации кричат.
    И библиотекари также родней кричат Мы супер, все уроды.

    Конешно вы супер, Как на выборах старались Привет вам от Чувакова из Волгограда.

    а такие как Черных только нагнетают обстановку с криком война, война и оскорблениями журналистов.
    Библиотекрям [Гость] @ 05 февраля 2014, 21:12
    Да,многие библиотекари супер!!! Только не ваши подруги МИС.Разуйте глаза уважаемая!!!Или всетки зависть???
    Галина [Гость] @ 05 февраля 2014, 21:34
    Галя, прикнинь а я не МИС. У тебя на нее свело голову? ну пиши ей. Лучше азбукой морзе если вы там в курсе. Интернет же для вас зло)
    Библиотекрям [Гость] @ 05 февраля 2014, 21:51
    Читаю и недоумеваю: чего вы все шишки на Маслову валите, да еще приплюсовали Соколову. У нас в Камышине тоже кроме них есть адекватные люди, которые понимают всю сложившуюся ситуацию. Есть в библиотечной системе грамотные и порядочные люди, но к сожалению им просто не дают работать... Конечно директору и всей ее братии от кормушки тяжко оторваться...
    Неравнодушный [Гость] @ 06 февраля 2014, 09:37
    Неравнодушный,какая кормушка? В библиотеках,музеях,театрах зарплаты,как я слышала, от 7- 15 т.р.Вот администрация...Одни шубы чего стоят???Вот когда такие будут на учителях библиотекарях,музейных работниках.Тогда и говорите о кормушке.
    Светлана [Гость] @ 06 февраля 2014, 12:09
    Кормушка - это когда родственники едят из бюджета, только потоум что они родственники. Вот такая кормушка. А шубами никто ее не мерит. Надо оболтусов и подставных лиц убрать из системы библиотек. И теХ . кто их пригревает. Чтобы отсались реальные творческие люди. вот тогда им тоже может хватит на шубы.
    Очевидно [Гость] @ 06 февраля 2014, 12:17
    Светлана видимо не совсем понимает слово "кормушка". Зарплаты простых библиотекарей не имелись ввиду, не надо переводить на это. Кстати директор получает далеко не 15 тысяч рублей. Да, кстати не надо уж так обижать библиотекарей, они нисколько не хуже одеваются чем другие.
    Неравнодушный [Гость] @ 06 февраля 2014, 17:45
    Откуда "неравнодушный" знает зарплату директора.Не на одном работнике культуры не видела шубу за 50 - 120 тыс.
    Валентина [Гость] @ 06 февраля 2014, 19:28
    У меня всегда вызывает смех, когда люди меряют благосостояние шубами... Хотя может быть это их несбывшаяся мечта...Очень приземленно!
    Неравнодушный [Гость] @ 06 февраля 2014, 19:45
    ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ библиотеки для взрослых ! Детские - хай будут ! Пожилым - электронные книги от детей и внуков в подарок !
    Так будет лучше [Гость] @ 06 февраля 2014, 21:57
    Хотелось бы поинтересоваться у тех, кто читает "электронные" книги - если не секрет, какие произведения Вы прочли за прошедший год? Где Вы их скачали (приобрели)?
    Петр Баранов [Гость] @ 07 февраля 2014, 00:03
    Петру Баранову. Б. Акунин «История российского государства» например.
    Конспирологический дешифратор [Гость] @ 07 февраля 2014, 00:20
    Петру Баранову: Вы меня удивляете, сударь! Чтобы скачать электронные книги существует масса сайтов, например http://www.libtxt.ru/page/, http://tululu.org/proza/, http://fictionbook.ws/, http://www.libok.net/razdel/, http://book-free.ru/ Читайте и наслаждайтесь!
    Неравнодушный [Гость] @ 07 февраля 2014, 09:26
    Ну как тут не процитировать А.С.Грибоедова: "Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь". Во все времена были люди, для которых книга и все, что с нею связано, оставалось за гранью приоритетов.Вам ли дискутировать о проблемах культуры? Достаточно посмотреть на ваши лица. На них же все написано! Оставьте в покое людей скромной, но очень нужной профессии! Не дождетесь! Библиотеки никогда не умрут! Да, будут видоизменяться, как все в этом мире, но не исчезнут. Помните героя фильма "Москва слезам не верит", который утверждал, что через 20 лет не будет ничего, кроме телевидения? Где теперь его пророчество? То же самое и с библиотеками. Успокойтесь! Это вечная структура. И слава Богу! Кроме воинствующих невежд, остались еще и нормальные люди.
    Читатель [Гость] @ 07 февраля 2014, 09:26
    Читателю. Знаете, как таким, как вы, говорят? Слезьте с трибуны.
    Здесь ни один человек не сказал о том, что надо жечь книги или хоронить библиотеки. Но время УЖЕ похоронило, без нашего вмешательства, СТАРЫЙ ПОДХОД к работе библиотекарей. Они должны современно обрабатывать, анализировать и передавать информацию, а не только выдавать бумажные книги. Об этом речь. По тому, что многие защитники библиотекарей, а скорее всего, они сами, даже не понимают, о чем речь (судя, например, по вашему посту), то их просто надо поменять. Или научить людей чересчур скромной профессии стать "электронными" библиотекарями.
    А выкрикивать молитвы за них можно сколь угодно долго. Посетителей НЕТ в библиотеках, потому что информационные услуги посетители хотят получать по-новому. Вот суть темы.
    А теперь посмотрите на свое лицо. Ничего не заметили?
    Вероника [Гость] @ 07 февраля 2014, 09:40
    На счёт сайтов Вас уже просветили. Хочу добавить: в интернете ПОЛНО справочной литературы по радиоэлектронике, садоводстве и овощеводстве,медицине и ветеринарии, лекарственным травам,ремонту всего и вся,ПОЛНЫЕ сочинений мыслителей всех времён и народов, СОВЕТСКИЕ журналы для детей и взрослых (ТМ,Наука и Жизнь,ЮТ,Сделай сам, и КРОКОДИЛ Вы там найдёте, и т.д, и т.п.). В наших городских или сельских библиотеках есть такой выбор ? 200000 книг, а то и больше - в одной электронной ! Согласен, сам поклонник бумажных книг, НО! купить-дорогое удовольствие, и ассортимент...
    Тоже Петру Баранову [Гость] @ 07 февраля 2014, 10:32
    Веронике можно только поаплодировать!!! Браво, молодец!!! Очень радует, что есть еще у нас адекватные люди!!!Расставила все как надо!!!
    Неравнодушный [Гость] @ 07 февраля 2014, 12:07
    Поддерживаю мнение читателя. Вероника, Вам стоит поубавить пыл. " Знаете, как таким, как вы, говорят?"Весьма напоминает разборку в пионерском лагере. Коль берете на себя смелость оппонировать, не переходите границы вежливости. Адекватность и хамство не совместимые понятия.
    гость [Гость] @ 07 февраля 2014, 13:16
    Великолепно - в огонь их, в топку, не нужны они нынче никому!
    Только вот что, милейшие, зарубите на своих павианьих носах - там где горят книги, будут гореть и люди!
    Воланд [Гость] @ 07 февраля 2014, 14:29
    Чорт, где тут коменты про сжигание книг? Ты из примуса бегемота чоле хлебанул?
    Воланду [Гость] @ 07 февраля 2014, 14:36
    Воланд, вы выпили? или вы хотите, чтобы в Камышине профессия библиотекаря была равна профессии сторожа? пойдемте сейчас со мной в любую библиотеку. Если увидите что=нибудь кроме пустых залов и сонных библиотекарей, я готов извиниться.
    О проблеме надо рассуждать трезво [Гость] @ 07 февраля 2014, 14:43
    Давайте сходим вместе, я всё равно туда собираюсь, доподлинно проверим. Пишите на petrizsem@yandex.ru - скоординируемся...)
    для О проблеме надо рассуждать трезво [Гость] @ 07 февраля 2014, 16:03
    Я человек не посторонний библиотеке, так вот, пока сидишь в выходной, за день 10 - 15 человек торкнутся, с книжками либо за книжками, выходные путают... Куда же вы читающее население деть хотите, закрыв библиотеку. Не у всех малоимущих дома, как у вас, компьютеры стоят, вы посмотрите как многие камышане живут...Да, за информацией мало, но идут, а вот для души - читают...Только конечно, библиотекари грамотные должны быть, но это не только библиотекари, а и любые специалисты на любом производстве.Проблема общая.
    Назовите как хотите [Гость] @ 08 февраля 2014, 12:11
    Кто присказку не знает о баране,
    чье глупое упорство веселит?
    С таким встречаться, право, наказанье!
    Чуть что, рога наставить норовит.

    Будь перед ним какая дверь закрыта,
    мгновенно в гнев приходит дикий он.
    И с наглостью отпетого бандита
    крушит ее, в том - находя резон.

    Баран не внемлет слову укорота,
    Тяжеловаты для ума рога.
    Бороться с ним – досадная забота,
    коль не накинута хозяйская узда.

    Ворота для барана – хуже пытки,
    Увидит на пути, и понеслось…
    Коль с первой не сломает их попытки,
    Пойдет в разбег, утраивая злость.

    Храните от баранов врата, люди!
    Не подпускайте близко к очагу.
    Бараньей шерсти, право, не убудет.
    Вкуснее будет из него рагу…
    зоолог [Гость] @ 11 февраля 2014, 10:09
    Библиотеки надо закрывать однозначно и безповоротно! Быдлу, коим считается и что самое важное по факту в настоящее время является большая часть нашего, особенно коренного населения книги не нужны. В бюджете нет денег?Выход- продать с молотка библиотечный книжный фонд, а там есть очень интересные ( читай дорогие) экземпляры. И чего наши думцы думают?Идею им отдаю бесплатно. Да и в общероссийском масштабе если такое отмочим БУДЕМ ПЕРВЫМИ, как Юрка Гагарин в космосе. УРА!!! Камышин превращается в Нью Камышин (или Нью Дмитриевск), а столица державы авматически перемещается на волжские берега.
    О.(и там много еще чего) Бендер [Гость] @ 11 февраля 2014, 11:56
    Отвратительные комментарии! Заказ, да ещё и белыми нитками шитый. Все, кто работает в библиотечной системе, знает о затянувшемся конфликте в ЦБ. И чести это, определённым людям, не делает. И не надо говорить о закрытии библиотек за всё население города, заинтересованных людей в чтении, общении, клубах гораздо больше, чем читателей Инфокама. И, ради Бога, не трогайте Валентину Ивановну!!! Она бы вам руки не подала, после вашей грязи на работу библиотекарей!
    Елена [Гость] @ 12 февраля 2014, 11:53
    Господи!Как же убого... Читайте братьев Стругацких "Трудно быть богом", Рея Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Все что происходит сейчас они гениально предвидели более полувека назад. Правда никто бы не мог представить что это коснеться нашей Родины, да еще в таком объеме.
    гость [Гость] @ 12 февраля 2014, 13:45
    Елене 11:53 А тем кто не работает в библиотечной системе как быть? Расскажите о затянувшемся конфликте в вашей библиотеке и причем тут ваши конфликты и проблема нечитающего общества?
    Хочу все знать [Гость] @ 12 февраля 2014, 18:20
    А вам то это зачем? Любите жареное? Меньше будете знать, лучше будете спать, а кого это касается, тот всё понял (хотя не факт!).А проблема нечитающего общества, мировая проблема, тут помогать надо, а не грязью поливать. Просто озлобленных и распущенных в словах и действиях людей стало гораздо больше.
    Елена [Гость] @ 12 февраля 2014, 23:09
    "Дамы"ругаются,а Камышин об этот читает.Не надоело "дамы"?Вам в библиотеках делать,что ли нечего?
    Nikolai [Гость] @ 14 февраля 2014, 19:16
    Что же не обсуждаете конкретный вопрос про библиотеки, а переходите на личности?
    И кто создаёт всю эту грязь в интернете? Безграммотные и убогие жунилистики, которые именнуют себя "Писателями", ровняя себя с Пушкиным и Достоевским. Дорогуши!!!!! Умом не вышли!!!!!
    посланник [Гость] @ 15 февраля 2014, 19:45
    так это ты на всех ветках и переходишь на личности. Надо этим личностям по айпишнику тебя привлечь и ты тысяч за пять враз перевоспитаешся.
    хе-хе [Гость] @ 15 февраля 2014, 19:57
    Марине Черных 5 февраля 12:04. Певица сильно заблуждаетси: библитекари ОЧЕНЬ РЕДКО проходят АТТЕСТАЦИЮ, а вновь принимаемые с улицы воще не проверяются на профпригодность. Прикинь народ как им клево работается. И это в наше время когда везде испытательные сроки , тестирование и проч. проверки ума и знаний. Преступный нонсенс руководства
    Ценная информация [Гость] @ 16 февраля 2014, 19:13
    Неужели все библиотекари - отстой???А на вид- грамотные люди. Наверное и с компом на " ВЫ"?
    Светлана [Гость] @ 17 февраля 2014, 09:00
    Года четыре была с классом на литерат. уроке в центральной библиотеке.Стыдно было слушать библиотекаря читающего текст по листочку да еще и по слогам.А вы говорите комп!!!!
    Светлане [Гость] @ 18 февраля 2014, 09:01
    библиотеари перестали дорожить своим престижем, порой сидят как бабки базарные, интеллигентность в них пропала! А ведь они должны кучу всего знать, раньше они ценились как компы, все знали.И помочь всем спешили.
    Старейший читатель [Гость] @ 18 февраля 2014, 22:19
    О каком престиже и интеллигентности вы говорите?Зарплата какая?Может у управленцев от библиотечного дела большая,хотя ,вряд ли.Специалистов практически нет и не будет.Поэтому по бумажки читают.Да,еще и ругань каждый день в главном библиотечном доме.
    Старейшему читателю [Гость] @ 19 февраля 2014, 09:27
    Что за ругань? по какому поводу? ругаются как - матом?
    Он [Гость] @ 19 февраля 2014, 09:49
    надо сходить в библиотеку-послушать
    читатель [Гость] @ 19 февраля 2014, 18:06

    ‡агрузка...








    Главные новости
    Самое обсуждаемое
    Афиши Камышина
    <А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

    <Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>

    <Среди бесчисленных мужчин, Искать защитника так сложно. Кто верен - тот непобедим, И дух сломить мой невозможно. >