В редакцию infokam.su пришло письмо от жителя дома №14 Южного городка. Он считает, что покупает у камышинского ОАО «Спецавтотранс» некачественную услугу. Вывоз мусора из домов частного сектора на самом деле оказывается выносом мусора к контейнерам, которые находятся примерно за 250 метров от дома заявителя, а от домов некоторых его соседей — за 300 метров и даже больше.
«Почему я должен нести ведра и пакеты в такую даль, а платить дороже тех, кто живет в многоквартирных дома? И почему у меня на руках нет договора с поставщиком услуги, по которому я бы мог предъявить претензию?» — спрашивает автор письма.
Как прокомментировала infokam.su директор «Спецавтотранса» Елена Шевчук, дороже жители частного сектора не платят, тариф на вывоз сейчас для всех один. Для частного сектора только выше норматив накопления. Для многоквартирных домов — два куба. А для частного сектора — еще куб на «ботву» (отходы с огородов и т. д. ).
Что же касается расстояний, на которые допустимо путешествовать жителям с мусором, то по нормам, как сообщила Елена Шевчук, пределом является 200 метров. «Если у кого-то это расстояние больше, то пусть звонят нам, мы будем принимать решения». Тут, конечно, возникает вопрос, почему для размещения стоянок баков или машин дирекции «Автотранса» должны обязательно звонить с «заявками»? Не в обязанности ли предприятия входит распределить свои ресурсы так, чтобы повсюду в черте города его «карта» точек сбора мусора соответствовала нормам?
Остается в «подвешенном состоянии» и проблема договора покупателя услуги с поставщиком. Пока она фактически тоже находится в плоскости «если вам нужен договор, звоните нам». Что, конечно, не может считаться подходом, лежащим в правовом поле.