Камышин. Школа. День знанийВ электронном ящике infokam.su в эти дни оказалось письмо, автор которого — родитель камышинских школьников. «До чего уже дошли эксперименты городского комитета по образованию, - возмущается мама пятиклассника и семиклассника. - В двух разных школах, где учатся мои дети, требуют сократить психологов. Неужели это самые ненужные работники в то время, как в столице мы недавно видели трагедию неуравновешенного подростка, который рассрелял преподавателя и полицейского?».

Редакция решила обратиться за комментариями к руководству одной из самых больших по наполняемости школ города — №18. Вот что сказал infokam.su директор школы №18 Николай Хиценко:

«Приказов сокращать именно школьных психологов никто директорам не отдавал. Но и никто не снимал с них обязанности довести среднюю зарплату в учреждении до уровня, озвученного президентом. Какими методами будут добиваться поставленной цели администраторы  — это их дело. В нашей школе о сокращении учителей, психолога, логопеда речь не идет. Но мы себе можем подобное позволить.  Школа №18 имеет хорошую наполняемость, только в нынешнем году у нас прибавилось 40 учеников. А поскольку фонд оплаты труда образовательного учреждения уже несколько последних лет рассчитывается по так называемому подушевому принципу, то в этот фонд средства поступают именно пропорционально количеству школьников. То есть, нам добиваться контрольных цифр по средней заработной плате педагогов легче, чем, скажем, школам с меньшей наполняемостью. Но, повторю, как именно оптимизировать процесс, руководители школ имеют право решать сами».

Получить оперативный комментарий по поводу школьных психологов в комитете по образованию Камышина или пресс-службе администрации города не представилось возможным. Впрочем, в любом случае отстраненность профильного комитета от  важной проблемы вызывает определенное недоумение. Даже в свете непреложного требования достичь «президентского» уровня зарплат в сфере педагогики.  Ведь можно, наверное, сократить психологов ради хорошей отчетности, но получить «на выходе» другие, слишком дорогие потери.