Глава КФХ Андрей Липпард в своем скотоубойном цехуИсполнение техрегламента Таможенного союза по пищевой безопасности, согласно которому в 2013 году в каждом регионе и отдельных районах в обязательном порядке создавались скотоубойные цеха, было, как положено, проведено в срок.

Напомним, что за короткий срок главы сельских поселений должны были построить новые или реконструировать бывшие колхозно-совхозные бойни. Дело в том, что согласно техрегламенту, забой скота для дальнейшей его реализации должен проходить в определенном месте, с соблюдением необходимых условий и под обязательным контролем ветслужбы. В домашних условиях и «стихийных» убойных точках этого добиться невозможно. А с принятием нового техрегламента стало запрещено забивать скот «на дому». Поэтому правительство Волгоградской области в короткие сроки создало сеть скотоубойных цехов.

В конце января 2014 года были подведены итоги исполнения законодательства в части создания скотобоен на территории региона. Как сообщили infokam.su в пресс-службе губернатора и правительства Волгоградской области, в настоящее время созданы и работают 103 пункта для забоя скота в районах области. Расширение сети запланировано на 2014 год – в регионе планируется дополнительно построить 29 специализированных площадок. Наиболее эффективно работа ведется в Дубовском, Камышинском, Суровикинском, Николаевском, Котельниковском, Среднеахтубинском районах.

В Камышинском районе было создано 6 скотоубойных цехов: в Лебяжье, Саломатино, Ельшанке и других сельских поселениях. Самую современную скотобойню открыл в Лебяжье руководитель крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) А. В. Липпард (на фото).

Казалось бы, проблема решена, и главы крестьянских хозяйств могут рассчитывать на прибыль. Ведь они вложили немалые средства в создание скотобоен.

Но воз замер. Как бы, как опасаются в народе, он не остался «и ныне там». Дело в том, что скотоубойные цеха создавали хоть и не с нуля, но с достаточно большими для КФХ вложениями. В Быковском районе, например, строили убойный цех в здании оставшегося со времен СССР законсервированного колбасного цеха. В Лебяжье Камышинского района глава хозяйства Андрей Липпард тоже сделал скотобойню на базе уже имевшегося здания. Был проведен необходимый серьезный капитальный ремонт, новый убойный цех прошел все инстанции проверочных служб — от пожарных до ветеринарных... А что же далее?

А далее разумно повторить комментарий «Союза животноводов России»: «Бойня не может быть самоцелью, а должна являться рентабельным предприятием». И тут возникает проблема. За свет — заплати, услуги ветлаборатории — оплати, работников — уважь зарплатой. А кто заплатит скотобойне в условиях уменьшающегося поголовья скота в Камышинском районе?

В «Союзе животноводов России» констатируют: «По всей Волгоградской области за прошедший 2013 год произошло резкое снижение поголовья. Причины — разные, включая последствия африканской чумы свиней. Такие условия сами по себе не могут обеспечить устойчивый бизнес. Потому и «убойная» проблема упирается в предпринимателя, который найдет прибыльную схему. Но сможет ли при сегодняшних условиях?»

И это, пожалуй, главный вопрос для камышинских фермеров. Открыть — открыли. А как содержать и с чего получать прибыль для выживания?