В 2014 году в Санкт-Петербурге был похоронен иеромонах Дидим — православный проповедник, богослов и политик, звезда волгоградского политического Олимпа последнего десятилетия ХХ века, в 1990–1993 годах — депутат Волгоградского областного совета.
Иеромонах Дидим (Дмитрий Нестеров) — вероятно, самый загадочный персонаж волгоградской демократической волны. Специалист в области электротехники и телемеханики в 1984 году был рукоположен в священники епископом Саратовским и Волгоградским Пименом, и направлен на службу в строящийся Свято-Никольский храм в город Михайловку.
В первый год службы эпатажный священник стал известен православному миру СССР. Дело в том, что пожилые прихожане жаловались священнику на то, что им, в силу возраста и советского воспитания, трудно запоминать псалмы и молитвы. Тогда он обучил молитвам с десяток говорящих попугаев и демонстрировал их, как пример усердия.
К Богу, согласно воспоминаниям прихожан, Дмитрия Нестерова привел столь же эпатажный проповедник — иеросхимонах Сампсон, служивший в 1956–1958 годах вторым священником в Казанском храме Волгограда. Молодой Дмитрий Нестеров приходил на его проповеди, затем проводил с ним вечера в спорах и беседах.
В 1988 году отец Дмитрий был переведен в Волгоград. Сначала в Казанский Собор, затем — в Свято-Никольский храм (Сарепта). В областном центре он влился в ряды активистов так называемой «февральской революции», в результате которой в отставку было отправлено руководство региона во главе с первым секретарем областного комитета КПСС Владимиром Калашниковым.
В 1990 году коллектив Волгоградского государственного университета выдвинул священника кандидатом в народные депутаты. Он победил на выборах в Областной Совет. Как депутат он запомнился работой в Комиссии по расследованию действий региональной власти в период ГКЧП, созданием общины Святого князя Александра Невского (с целью восстановления главного собора Царицына), а также инициативой по примирению коммунистов и демократов на платформе христианской этики.
Десять лет, с 1988 по 1998 годы, он возглавлял областную организацию Христианско-демократического союза (ХДС). В эти же годы он написал ряд работ — эссе по теории и истории демократических преобразований с точки зрения христианской этики –—опубликованных в парижской газете «Русская мысль» и партийной прессе христианских демократов Европы.
В 1994 году Дмитрий Нестеров увлекается монархизмом и призывает власти к реставрации в России монархии, так как народ, по его мнению, не способен дорасти до граждан самостоятельно. В то же время у священника открываются способности к целительству. Его волгоградская квартира на ул. Ткачева становится центром паломничества. Затем он на три года уходит в затворничество, пытаясь, по его словам, победить в себе грех — гордыню. В 1997 году архиепископ Волгоградский и Камышинский Герман постригает священника в монахи с именем Дидим — в честь Дидима Александрийского (Слепого).
В 1998 году он переезжает в Санкт-Петербург. Там служит в домашней церкви, успешно и безвозмездно занимается целительством, пишет песни в взаимоотношениях человека и Бога, выпускает два альбома на CD. Один из них посвящает Наталье Константиновой, долгое время работавшей заведующей библиотекой Волгоградского медицинского университета, второй — депутату Государственной Думы Алевтине Апариной.
В последнее десятилетие он переносит инсульт, несколько операций. С 2010 года уже не встает с постели. В 2010 году он надиктовывает сиделке трактат «О происхождении и предназначении homo sapiens». Фрагмент работы опубликован в ежегоднике «Альтернативы регионального развития» за 2012 год. В апреле 2014 года появляется надежда на операцию в Израиле. Но поздно… Начиная с Пасхи, иеромонах Дидим молится за дружбу и взаимопомощь между российскими и украинскими народами. И в последний день Светлой Седмицы изнеможенный уходит в иной мир.