Администрация городского округа Камышин готова потратить 400 тысяч рублей на создание и размещение телесюжетов, направленных на освещение мероприятий в сфере культуры в СМИ.
Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на сайт госзаказов, исполнителю заказа предстоит подготовить и выпустить в телеэфир сюжеты о десяти мероприятиях, которые пройдут в Камышине в этом году, общим хронометражем в 63 минуты. Так, 10 минут освещения арбузного фестиваля обойдутся бюджету в 63 тысячи рублей, 8-минутный репортаж о дне рождения Камышина – в 50 тысяч рублей. Меньше всего планируется потратить на подготовку и выпуск в эфир видеоматериала о возложении венков у памятного знака погибшим камышанам в День памяти и скорби: 2 минуты оценены в 12,6 тысячи рублей. Кроме вышеназванных мероприятий, исполнитель должен будет также осветить в телеэфире праздники «Набережная мастеров», «Здравствуй лето!», фестиваль патриотической песни, день памяти небесного покровителя Камышина Святого великомученика Димитрия Солунского, новогодний вечер и т.д.
Между тем, почти одновременно с размещением заказа на освещение культурных мероприятий Камышина администрация города объявила конкурс на оформление очередного кредита на погашение дефицита городского бюджета и долговых обязательств муниципального образования. На сей раз чиновники оформили кредит на 50 миллионов рублей, использование которого в течение года обойдется бюджету города в сумму чуть менее 5 миллионов рублей.
Депутат Камышинской городской думы Николай Малыгин, который давно и открыто выступает против бюджетного финансирования СМИ, охарактеризовал намерение администрации Камышина потратить очередную порцию бюджетных средств на освещение городских праздников «чиновничьим мудрежем».
«Сразу вспомнилась фраза из знаменитого романа Ильфа и Петрова: «Надо не бороться за чистоту улиц, а подметать эти улицы». То же самое можно сказать и об этом заказе – нужно проводить культурные мероприятия, а не пиариться на них. Тем более, удивляет список мероприятий, освещение которых должен будет оплатить городской бюджет, среди которых – и День памяти и скорби, и конкурс патриотической песни. А что, у нас сегодня патриотизм покупается и продается? А может, следовало бы эти события осветить, так сказать, безвозмездно, из любви к родине и городу? Тем более, что у нас есть Камышинский медиа-холдинг, содержание которого, например, в прошлом году обошлось бюджету города почти в 10 миллионов рублей. Вот в рамках этих денег и освещали бы культурную жизнь города. Но я считаю, что руководству Камышина, бюджет которого трещит по швам, надо бы научиться жить по средствам. Например, на деньги, которые «съел» медиа-холдинг, можно было заделать ямы на 20% городских улиц. При этом власти Камышина, заказывая репортажи о событиях в сфере культуры, как-то забывают о том, что в бюджете города на содержание городского драматического театра средства заложены только на первое полугодие. А на второе их просто нет. На мои, в частности, предложения, направить средства с финансирования медиа-холдинга на театр, чиновники не откликаются. Удивляет и другое: когда мы выходим с подобными инициативами, в ответ слышим одно – как мы очерняем нашу жизнь. Никто ее не очерняет и никто не против проведения праздников, конкурсов и т.д. Но мы против того, что на подобных мероприятиях пиарятся чиновники. Пусть они делают свою работу без шума, если они сделают ее хорошо, горожане ее оценят и без репортажей с обязательным участием первых лиц города».
Реклама. ООО «Волготехснаб»